Органные концерты в храме Успения

Органные концерты в храме Успения
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии приглашает с 21 по 30 сентября на Цикл концертов «Время органа».

21 сентября 2018, пятница, 20:15.
Открытие концертного сезона 2018-2019
Органно-хоровой концерт
Viva lа musica
Бах, Вивальди, Элгар

Открытие нового концертного сезона 2018-2019 порадует публику встречей с любимыми музыкантами и не менее любимой музыкой Вивальди, Баха и Элгара. Сюрприз для меломанов – малоизвестные сочинения британских композиторов. Профессиональный и яркий коллектив – Камерный хор «Петербургские серенады» под руководством харизматичного маэстро Егора Лосева и любимицы  публики, органистки Екатерины Маришкиной исполнят Missa brevis Моцарта и Give unto the Lord  Элгара. Украшение концерта – органная транскрипция знаменитого струнного концерта Вивальди ре минор, сделанная Бахом столь мастерски, что публика порой сомневается в том, кому же принадлежит оригинал. Фейерверк стилей, гармоний и эпох в концерте Viva lа musica.
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Камерный хор «Петербургские серенады»
Художественный руководитель – Егор Лосев
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта –60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

22 сентября 2018, суббота, 20:15.
Загадки Европы. Музыка Германии и Италии.
Органный концерт
Фрескобальди, Вивальди, Бах

Изысканную и яркую программу, охватывающую удивительную эпоху барокко, представят петербургские музыканты: юная органистка Алие Абдурашитова и известный виолончелист Дмитрий Сатушев. На протяжении концерта, публика сможет узнать, как развивалась музыкальная культура барокко в Италии и Германии. Италия будет представлена самыми известными сочинениями композиторов раннего и «золотого» барокко – Фрескобальди и Вивальди. Меломанов ждет сюрприз-мистификация. В 1737 г. были опубликованы шесть сонат Антонио Вивальди для мюзета (волынки) в сопровождении клавесина, опус 13, под общим заглавием «Верный пастух» (Il Pastor Fido). Лишь годы спустя выяснилось, что автором этих сонат был французский композитор Николя Шедевиль (1705-1782). Особая нота в драматургии концерта – сочинения Баха для сольного органа и виолончели в сопровождении Короля инструментов. Загадки Европы. Музыка Германии и Италии.
Исполнители:
Алие Абдурашитова, орган
Дмитрий Сатушев, виолончель
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта –60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

23 сентября 2018, воскресенье, 17:00
Органный концерт
К 340-летию Антонио Вивальди
Времена года

Концерт виртуозной петербургской органистки Марии Лобецкой-Лебедевой посвящен 340-летию со дня рождения великого композитора, чья музыка востребована и любима во все времена. Неутомимый рыжий аббат, написавший свыше 700 сочинений, Антонио Вивальди прожил безбедную, но нелегкую жизнь. Священник, выдающийся скрипач-виртуоз, педагог и композитор, сочиняющий с воистину космической скоростью, был неординарен и эксцентричен. Творчество Вивальди изучал великий Бах, переложивший ряд его инструментальных концертов для органа с непередаваемым мастерством. Два из них прозвучат в концерте. Самое известное сочинение плодовитого венецианца «Времена года», цикл из четырех скрипичных концертов, представлены в авторской версии Марии Лобецкой-Лебедевой для органа.
Исполнитель:
Лауреат международных конкуров Мария Лобецкая-Лебедева, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта –60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

28 сентября 2018, пятница, 20:15.
Органный концерт
Органные легенды Германии. Между Севером и Югом.
Бах, Букстехуде, Керль, Муффат

Шедевры композиторов самой органной страны мира, Германии, прозвучат в исполнении известной петербургской органистки Натальи Михайловой. Органная константа – Бах, будет представлен знаменитой Прелюдией и фугой ля минор. Прозвучат вариации старшего современника лейпцигского кантора, Букстехуде, глубоко почитаемого Бахом. Многому – от строения органа, до законов органной композиции, – Бах научился именно у Букстехуде. С Севера Германии публика переместиться на Юг. Пахельбель – вершина южнонемецкой органной школы эпохи барокко, будет представлен знаменитой Чаконой. Картину дополнят сочинения Керля и Муффата. Органные легенды Германии. Между Севером и Югом. Ярчайший Концерт–путешествие с Натальей Михайловой.
Исполнитель:
Лауреат международных конкуров
Наталья Михайлова, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта –60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

29 сентября 2018, суббота, 20:15
Органный концерт
Пересекая эпохи
Бах, Гендель, Беккер, Дюрюфле,

Музыкальный вояж через эпохи и стили предлагают совершить молодые талантливые музыканты – органистка Алла Морозова и скрипачка Мария Ким. Любимое публикой сочетание скрипки и органа и орган соло. Шедевры великих Баха и Генделя. Редко звучащие, мало знакомые российской публике сочинения Кельнера, Беккера, Йенсена и Хойера. Германия от барокко до XX столетия. И, наконец, Прелюдия и фуга последнего французского романтика Мориса Дюрюфле на имя ALAIN, посвященная безмерно талантливому композитору и органисту Жану Аристу Алену, трагически погибшему в возрасте 29 лет во Второй мировой войне. Широчайший спектр европейской музыки в программе концерта «Пересекая эпохи».
Исполнители
Лауреаты международных конкуров
Алла Морозова, орган
Мария Ким, скрипка
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта –60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

30 сентября 2018, воскресенье, 17:00
Органный концерт
Вариации на тему БАРОККО
Булл, Свелинк, Кабесон, Фрескобальди

Раннее барокко. Англия. Италия. Испания. Нидерланды. Неподражаемые образцы органной летописи Европы. Булл. Свелинк. Кабесон. Неслучайно, смысловой центр программы – Джироламо Фрескобальди, отец-основатель итальянской органной и клавирной школ, дополнивший достижения предшественников дерзким новаторством. Фрескобальди оказал огромное влияние на развитие всей западноевропейской музыки. Мекка всех органистов, Иоганн Себастьян Бах, и его германские братья по цеху учились на сочинениях Фрескобальди! Вариации на тему БАРОККО – эксклюзивная, яркая программа Ольги Котляровой.
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Ольга Котлярова, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта –60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

5 октября, пятница, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт
 Германия Баха и Гете
Бах, Эбен

« Лейпцигский кантор — божественное явление: он ясен и все-таки необъясним»
 Иоганн Вольфганг фон Гёте
Юная петербургская органистка, лауреат многочисленных конкурсов Эльнора Гросс приглашает совершить незабываемое путешествие в страну Баха и Гете. В разные эпохи Германия явила миру великое множество гениальных музыкантов, писателей, художников, философов и ученых.
Гёте сравнил ощущение от его музыки с «вечной гармонией в диалоге с самой собой». «Музыка Баха - это музыка пути к Богу», - писал он. В программе наряду с Шюблеровскими хоралами, прозвучат монументальные Прелюдия и фуга си минор и Токката и фуга ре минор. Если самое известное органное творение Баха – знаменитая Токката и фуга ре минор, то самый известный опус его великого соотечественника – Фауст. В эпоху немецкого романтизма и по сей день многочисленные композиторы обращаются к этому ярчайшему литературному шедевру, актуальному во все времена. В концерте будет представлено уникальное сочинение выдающегося чешского композитора Петра Эбена  – Сюита «Фауст» для органа соло.
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Эльнора Гросс, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

6 октября, суббота, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
ОРГАНО-ВОКАЛЬНЫЦЙ КОНЦЕРТ
Сокровища барокко
Академия молодых певцов Мариинского театра
Бах, Глюк, Вивальди

Первая неделя октября в соборе Успения откроется новым циклом, представляющим солистов Академии молодых певцов Мариинского театра. В центре внимания – неувядаемая тема БАРОККО. Блистательная эпоха услад для тела и души: пышные празднества и роскошные туалеты, гастрономические изыски и неподражаемая МУЗЫКА! В программе концерта – вокальные шедевры Баха, Глюка, Каччини, Вивальди и, конечно же, сольное звучание Короля инструментов. Особая нотка концерта – песни английского композитора Джона Дауленда, музыка которого на протяжении XX века пережила своё возрождение. Это связано с возросшим интересом к музыкальной культуре барокко и расширением репертуара академической гитары за счёт лютневой музыки. Знаменитая вариация на тему Дауленда была сочинена Бенджамином Бриттеном специально для гитариста и лютниста Джулиана Брима. Его песни исполняли звезды, среди которых Элвис Костелло и Стинг. Солисты Академии молодых певцов и юная петербургская органистка Лилия Печенкина в сверкающей всеми красками музыкальной палитры программе «Сокровища барокко».
Исполнители:
Солисты Академии молодых певцов Мариинского театра:
Евгения Капитонова, Александр Тимченко
Лилия Печенкина, орган
Лауреат международных конкурсов
Владислав Соколов, гитара
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

12 октября, пятница, 20:15
Органно-инструментальный концерт
К 340-летию со дня рождения Антонио Вивальди
Времена года

«Времена года» Антонио Вивальди – бесспорно, одно из самых популярных сочинений в мире. Предполагается, что сонеты к каждому концерту написал сам композитор. Это цикл из четырех концертов для солирующей скрипки и оркестра, каждый из которых состоит из трех частей и соответствует четырем сезонам года. Существует великое множество транскрипций и аранжировок этого бессмертного опуса рыжего аббата. В концерте, посвященном 330-летию со дня рождения композитора, представлена версия для струнного квартета и органа в исполнении квартета «Эрмитаж». Творчество Вивальди изучал великий Бах, переложивший ряд инструментальных концертов эксцентричного венецианца для органа с непередаваемым мастерством. Они прозвучат в концерте в исполнении молодой, но уже хорошо известной органистки Екатерины Маришкиной.
Исполнители:
 Квартет «Эрмитаж»
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

13 октября, суббота, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт
Музыка выше слов

К 180-летию со дня рождения Йозефа Габриэля Райнбергера
Музыка выше слов   –  эксклюзивная программа петербургских музыкантов, посвященная 180-летию со дня рождения удивительного композитора Йозефа Габриэля Райнбергера. Самира Галимова, Елена Найман и Лилия Кузнецова исполнят сочинения композитора для скрипки и голоса в сопровождении органа, а также для органа соло. Музыка Йозефа Габриэля Райнбергера (1839-1901), увы, в России более известна органистам, нежели публике, так как звучит крайне редко. Творческое наследие композитора охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным самому себе. Яркость и склонность к экспериментам Вагнера, Листа, а также других великих романтиков заслонило творчество их скромного коллеги. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры. «Музыка - выше слов; она начинается, когда слов больше недостаточно», - сказал как-то   композитор.
Исполнители:
Самира Галимова, сопрано
Елена Найман, скрипка
Лилия Кузнецова, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

19 октября, пятница, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Органно-инструментальный концерт
Осень с Астором Пьяццоллой
Пьяццолла, Бах

Встретим неповторимую петербургскую осень по-аргентински? Шедевр гениального композитора XX века Астора Пьяццолы «Времена года в Буэнос-Айресе» прозвучит в исполнении любимого публикой «Пушкин-квартета». Существуют две традиции в последовательности исполнения частей этого цикла. Одна повторяет схему знаменитых «Времен года» Антонио Вивальди: «Весна»-«Лето»-«Осень»-«Зима». Оригинальная версия Пьяццоллы начинается с осени, потому что календарный год аргентинцы в силу особенностей природы и климата начинают с осени.  Создатель абсолютно нового жанра «танго-фуга», Пьяццолла перевернул представление об этом жанре, говоря: «Я всегда считал, что Танго создано более для уха, чем для ног». Не случайно во многих концертах Пьяцолла представлен в соседстве с Бахом: в 1933 году Астор начал обучаться у венгерского пианиста Белы Вильда, одного из учеников Рахманинова, о котором Пьяццолла позже сказал: «Благодаря ему я на всю жизнь полюбил Баха». Под влиянием баховской полифонии Пьяццолла создал особую музыкальную форму – танго-фуга, явив миру уникальный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. В концерте прозвучат сольные шедевры германского гения в исполнении известной петербургской органистки Марии Лобецкой (Лебедевой).
Исполнители:
Лауреаты Международных конкурсов
Пушкин-Квартет
Художественный руководитель
Татьяна Тутынина, виолончель
Мария Лобецкая (Лебедева), орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

20 октября, суббота, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Органно-инструментальный концерт
Музыка для гурманов

Михаил Мищенко и Борис Баринов – уникальный ансамбль органа и альта, недавно отметивший 10-летие творческой деятельности. Дуэт музыкантов сложился в 2007 году. В репертуаре –  оригинальные органно-альтовые композиций XIX-XXI вв. и авторские транскрипции самих музыкантов. Как всегда, публика будет поражена коллекцией музыкальных редкостей. Изысканные и самобытные миниатюры, представляющие творчество западных композиторов XIX-XXI веков, подведут к смысловому финалу- вершине всей концертной программы.   Прозвучит Поэма для альта и органа (1975) немецкого композитора Вольфганга Гофмана. Особого внимания заслуживают сочинения соотечественников органного мастера Томаса Хьюза –  создателя единственного действующего в Петербурге английского исторического органа в Храме Успения.  Это опусы Ральфа Воана Уильямса, сэра Джорджа Дайсона, Герберта Хауэллса. Двумя альтовыми пьесами представлен финский композитор Тойво Куула, погибший сто лет назад в Выборге, в самом конце недолгой гражданской войны в Финляндии. Музыка для гурманов – уникальный концерт на уникальном органе!
Исполнители:
Борис Баринов, альт,
Михаил Мищенко, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

26 октября, пятница, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт
Столкновение миров. Орган+балалайка
Бах, Вивальди, Чайковский

 Орган и балалайка.  Немыслимый, на первый взгляд, союз инструментов.  Балалайка могла бы стать русской лютней, вот только появилась она слишком поздно, когда эпоха барокко давно закончилась.  Лютня пользовалась неизменной любовью великого Баха, который дерзнул соединить ее с клавесином. По его заказу был создан своеобразный музыкальный Франкенштейн, получивший название лютневого клавира! Бах, сочинивший для своего детища немало музыки, наверняка бы одобрил свои сочинения, исполненные на балалайке! На уникальном концерте «Столкновение миров» балалайка вступит в «органичный» союз с Королем инструментов. Непостижимая душа России и могучий дух западноевропейской органной полифонии –  гармония или поединок? В концерте петербургских музыкантов Юлии Глазковой и Юрия Шишкина прозвучат уникальные транскрипции любимых публикой сочинений Вивальди, Баха, Глюка и других известных композиторов. Кроме сольных органных сочинений Баха, публику ждет сюрприз –  знаменитая сюита из «Щелкунчика» Чайковского в транскрипции для органа!
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Юлия Глазкова, орган
Юрий Шишкин, балалайка
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

27 октября, 2018, суббота, 20:15
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт
Бах и романтический орган
Бах, Мендельсон, Вьерн,

Бах и романтический орган. Связь времен. Лучшие сочинения гения, востребованного во все времена, прозвучат в соседстве с музыкой величайших романтиков – Мендельсона и Вьерна. Феликс Мендельсон, первооткрыватель Баха в XIX веке, – продолжил традиции великого учителя, наполнив их неповторимым духом своего времени. Самобытные сочинения Вьерна откроют публике яркий и необозримый мир симфонического органа, который по свидетельству современников гораздо ближе к звуковому миру Баха, чем его немецкий собрат. Луи Вьерн, совместил в своем творчестве верность полифонии в сочетании с романтическими приемами изложения. В концерте также прозвучат атмосферные пьесы Вьерна для альта в сопровождении органа, которые исполнит Елена Ведюшкина. Изюминка концерта – сочинения Луи Джеймса Альфреда Лефебюра-Вели — французского органиста и композитора XIX века, игравшего на потрясающих симфонических органах в парижских храмах Святого Роха, Святой Магдалены и Сен-Сюльпис. Друг крупнейшего французского органного мастера Аристида Кавайе-Коля, Лефебюр-
Вели первым прикоснулся к многочисленным органам его работы. Вели считался одним из лучших органистов своего времени, 
славился мастерством импровизации. Именно он играл на органе во время погребальной церемонии Фридерика Шопена.
Исполнители
Лауреаты международных конкурсов
Елена Антипина, орган
Елена Ведюшкина, альт
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 60-70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет 

Органные концерты в храме Успения


6+ Храм Пресвятой Девы Марии, 1-я Красноармейская 700 руб.
Дата мероприятия с 21.09.2018 по 27.10.2018 в 20:15