Подробности создания фильма ужасов «Кадавр»

Подробности создания фильма ужасов «Кадавр»
В  один из моргов попадает неопознанное обезображенное тело, а на ночном дежурстве сотрудница сталкивается с необъяснимыми и леденящими душу явлениями: в одно из мертвых тел вселяется некая сущность.

Она умерла… Но это не точно.
В результате жуткого обряда экзорцизма погибает молодая девушка. Через некоторое время в один из моргов попадает неопознанное обезображенное тело, а на ночном дежурстве сотрудница сталкивается с необъяснимыми и леденящими душу явлениями: в одно из мертвых тел вселяется некая сущность.
Студия Screen Gems представляет фильм ужасов «Кадавр». В главных ролях: Шэй Митчелл, Стана Катик, Грэй Дэймон, Ник Тун, Джейкоб Минг-Трент, Максимиллиан МакНамара, Луис Хертэм, Джеймс А. Уотсон мл. и Кирби Джонсон. Режиссер – Дидерик Ван Ружен (сериал «На пределе. Группа «Антитеррор»), автор сценария – Брайан Сив («Бугимен 2», сериал «Крик»). Продюсеры – Тодд Гарнер (студия Broken Road Productions) и Шон Робинс. Исполнительный продюсер – Гленн С. Гейнор.  Сопродюсер – Андреа Аджемиан. Оператор – Леннерт Хиллеге. Монтажеры – Стенли Колк и Джейк Йорк.  Художник-постановщик – Паула Лус.  Художник по костюмам – Дебора Ньюхолл.  Композитор – Джон Фриззелл.  
Фильм ужасов «Кадавр» выходит в широкий прокат 28 февраля 2019 года. Продолжительность картины – 1 час 25 минут. Возрастной рейтинг – 18+.

Подробности создания фильма ужасов «Кадавр»

КОГДА НОЧНОЙ КОШМАР СТАНОВИТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ

На создание картины «Кадавр», в которой актриса сериала «Милые обманщицы» Шэй Митчелл сыграла свою первую главную роль в полнометражном фильме, режиссера Дидерика Ван Ружена вдохновили такие культовые киноленты 70-х годов прошлого века, как «Изгоняющий дьявола», «Напугать Джессику до смерти» и «Замкнутый круг». Эти фильмы, от просмотра которых у зрителей замирает сердце, являются одними из лучших образцов жанра психологического триллера. Героиня Шэй Митчелл – Меган Рид. В прошлом она служила в рядах полиции и была там на хорошем счету. На долю Меган выпали непростые испытания, но она полна решимости справиться с нелегкой ситуацией, в которой оказалась. А теперь еще Меган придется столкнуться с чередой необъяснимых сверхъестественных явлений, в реальность которых поверить почти невозможно, так что в какой-то момент она даже усомнится в собственном психическом здоровье. Меган начинает преследовать злой дух, который желает завладеть ее жизнью.  

Идея снять фильм «Кадавр» принадлежит продюсерам компании Broken Road Тодду Гарнеру и Шону Робинсу. Они хотели создать по-настоящему страшный триллер с необычным сюжетом, и их задумка была воплощена в жизнь. «Мы принялись разрабатывать различные сюжетные линии и прикидывать, в каком именно месте могли бы разворачиваться самые жуткие события нашего фильма, от которых бы у вас гарантированно появились мурашки. А вообще идея сценария пришла к нам, когда мы прочитали статью о работниках морга, – признается Робинс. – И мы решили, что девушка, которая вынуждена в одиночку работать в ночную смену в таком месте, и которая еще не привыкла к виду мертвых тел, их запаху и полной тишине, – это как раз та героиня, которую мы ищем. Мы подумали, что это будет отличный сюжет для триллера. В детстве у меня был приятель, папа которого работал в бюро ритуальных услуг. Так что я наслушался от него разных историй. Мне всегда казалось, что морг – то самое место, где герой будет чувствовать себя максимально некомфортно. И вот мы решили, что именно в морге наша Меган столкнется с чем-то совершенно необъяснимым, от чего у вас пробежит холодок по спине».   
«В центре нашей истории – молодая женщина, у которой и так нервы изрядно потрепаны. Теперь же ей предстоит выполнять не самую приятную работу, да еще и в полном одиночестве, – добавляет продюсер Тодд Гарнер. – И она не понимает, то ли у нее совсем пошатнулось психическое здоровье, то ли с ней и правда происходят необъяснимые сверхъестественные явления. Вдобавок ко всему действие происходит в ночное время в морге, что сделает сюжет еще более напряженным. Наша героиня и так пытается оправиться после печальных событий, которые с ней произошли, а теперь она оказывается в еще более неприятной для себя ситуации».  
Сценаристу Брайану Сиву, в чьем послужном списке работы над такими фильмами, как сериал «Крик» и триллер «Бугимен 2», идея поработать над подобной картиной сразу пришлась по душе.  «Мы обсудили все возможные варианты развития событий в нашем фильме, включая самые драматические. И я подумал, что ни за что в жизни не захотел бы оказаться в полном одиночестве в морге. Для триллера это идеальное место действия, – признается Сив. –  Вот уже куда меня не заманить никогда в жизни! От одной только подобной мысли мне становилось жутко, а, значит, для триллера такой сценарий – то, что надо. Мне всегда нравились фильмы с психологической подоплекой, при просмотре которых у тебя возникают серьезные сомнения насчет душевного здоровья главных героев. Да и у самих героев начинают появляться опасения по поводу собственной адекватности».
Прежде чем приступить к сценарию, Брайан Сив проделал серьезную исследовательскую работу. Он просмотрел несколько документальных фильмов о работе фельдшеров, в задачу которых входит доставка тел в морги. Также Брайан пообщался с представителями Центра судебно-медицинской экспертизы Лос-Анджелеса. Поработав с полученной от специалистов информацией, Брайан Сив сел за написание сценария к новому психологическому триллеру, взяв за основу классический для фильма ужасов сюжет. По задумке Сива, сверхъестественные явления, происходящие в картине, должны были быть показаны с точки зрения главной героини, которая раньше работала в полиции, пережила серьезные душевные потрясения, и теперь пытается восстановиться после всего, что с ней было.     
Фильм, однако, начинается не с рассказа о прошлом бывшего работника полиции Меган, героини Шэй Митчелл, а с леденящего душу обряд экзорцизма.  Двое священнослужителей, отец Маркато и отец Каннингэм, тщетно пытаются изгнать злых духов из молодой девушки по имени Ханна Грэйс. Пока они читают молитвы, Ханны буквально бьется в конвульсиях, а в ее голубых глазах появляется странный нездоровый блеск. Затем священники слышат жуткий голос, который исходит от вселившегося в Ханну злого духа. Тот говорит священникам, что все их попытки изгнать его из тела Ханны ни к чему не приведут, и он никогда ее не оставит.  В итоге, чтобы облегчить страдания несчастной девушки, один из героев душит ее, думая, что приносит конец ее мучениям.

Подробности создания фильма ужасов «Кадавр»

В следующей сцене зрители знакомятся с Меган, девушкой, когда-то работавшей в рядах полиции. Она идет на собеседование, чтобы устроиться санитаром в морг г. Бостон. В медицинском центре, при котором находится морг, Меган некоторое время назад проходила курс лечения от пагубной зависимости. К запрещенным препаратам она пристрастилась после того, как на ее глазах при исполнении служебных обязанностей погиб ее напарник. Курирует Меган и следит за процессом ее восстановления медсестра по имени Лиза. Лиза не в восторге от того, что ее подопечная будет теперь работать в полном одиночестве. Но в глубине души она все же рада, что Меган самостоятельно предпринимает попытку вернуться к привычной жизни. Работать в ночную смену не так просто. Но, по крайней мере, таким образом Меган сможет отвлечься и побороть тягу к запрещенными препаратами, которая обостряется именно в ночные часы.  
Сначала новая работа действительно идет Меган на пользу. Она даже заводит дружбу с коллегами по медицинскому центру – охранниками Дейвом и Эрни – и с водителем машины скорой помощи Рэнди.  Эндрю, бывший коллега Меган по работе, с которым ее связывали романтические отношения, переживает, что новая должность плохо скажется на ее душевном здоровье. Сама Меган считает, что работа в обстановке, когда общение с другими людьми сведено до минимума, как раз пойдет ей на пользу.  
В один прекрасный день Рэнди привозит в морг обезображенное тело молодой девушки, и с этого времени с Меган начинают происходить странные и необъяснимые вещи. Свет в помещениях то гаснет, то вновь зажигается, а в работе оборудования и компьютеров начинаются сбои.  Но самым неприятным и пугающим является то, что огромные раны, которые покрывали тело погибшей девушки, начинают постепенно затягиваться, словно у нее каким-то образом начался процесс самозаживления. Сначала Меган считает, что все это – лишь плод ее разыгравшегося воображения.  Но вскоре она понимает, что ей грозит серьезная опасность, и на нее открыли охоту темные силы, которые не остановятся ни перед чем, чтобы завладеть ее душой.

Однако Меган просто так сдаваться не собирается.
«При работе над картиной мы черпали вдохновение у фильмов «Сияние», «Ребенок Розмари», «Отвращение», «Муха». Такие картины любого заставят заледенеть от ужаса. Мы хотели воссоздать похожую атмосферу, от которой у вас мурашки побегут по телу, – рассказывает продюсер Шон Робинс. – Нашей задачей было не только как следует напугать зрителей, но и снять такой фильм, чтобы даже спустя неделю после его просмотра они вспоминали сюжет и думали: «Да, это был нечто! У меня до сих пор холодок по спине!» Правильную атмосферу в «Кадавре» нам также помогла воссоздать картина «Чужой». Главная героиня фильма в исполнении Сигурни Уивер, волевая и смелая женщина, вынуждена вступить в схватку с существом, явно превосходящим ее по силе, причем действие происходит в замкнутом пространстве».
Президенту по производству студии Screen Gems Гленну Гейнору понравилась идея перенести действие фильма в необычное место, выбраться из которого не так легко. Продюсер, на счету которого не один десяток голливудских блокбастеров, решил, что снять захватывающий триллер, действие которого разворачивается в замкнутом пространстве морга, где в холодильных камерах лежат тела умерших, а лейтмотивом является экзорцизм, – идея прекрасная. Фильм с подобным сюжетом может вызвать у зрителя настоящий первобытный ужас.

«Такое место действия придает сюжету картины особый психологический драматизм, – рассказывает Гейнор, исполнительный продюсер фильма «Кадавр». – Кажется, что тут царит особая атмосфера, и все должно быть тихо и спокойно.  Но морг есть морг, а в каждом из нас есть присутствует смерти и всего непознанного.  В больницу или клинику заходил, наверное, каждый из нас, но вот в морге мне лично, как, думаю, и многим из вас, бывать не приходилось. Это одно из тех мест, к посещению которых мы просто морально не готовы. Когда умирает кто-то из близких, совсем не хочется думать о том, что с его телом делают в морге. Вот в каком таинственном и страшном месте работает Меган!»
Выбрать на эту роль подходящую актрису было задачей первостепенной.  Одной из кандидаток стала Шэй Митчелл, канадская модель, популярный блогер и актриса, сыгравшая любимицу зрителей красавицу и спортсменку Эмили Филд в сериале «Милые обманщицы», который семь сезонов не сходил с экранов. С ролью Эмили, девушки сильной и волевой, и одновременно очень ранимой, Митчелл справилась прекрасно. Так что она без труда прошла кастинг на роль Меган. Благодаря актерскому мастерству Шэй, зрители будут по-настоящему сопереживать ее героине, которая оказалась в столь непростых жизненных обстоятельствах.
«На роль Меган Рид мы искали актрису, которая бы моментально смогла завоевать зрительскую симпатию. И Шэй идеально вписалась в этот образ, – вспоминает Робинс. – Еще нам было крайне важно, чтобы наша героиня была в отличной физической форме, чего у Шэй было не отнять. По сюжету Меган приходится вступать в схватку не на жизнь, а на смерть с темными силами. Поэтому воплотить образ такой героини на экране должна была актриса с отличной спортивной подготовкой, которая заставила бы зрителей поверить, что она не из тех, кто так просто сдается. Шэй Митчелл занимается боксом и ходит на тренировки каждый день, так что все трюки в ее исполнении – зрелище неповторимое.  Она великолепно справилась с ролью, такого вы еще точно не видели!»

«По сюжету героиня Шэй только-только поступила на работу в ряды полиции и сразу же допустила страшную ошибку, от последствий которой никак не может оправиться. Так что от актрисы требовалась тонкая психологическая игра, чтобы зритель поверил, что на экране действительно сильная и волевая девушка, которая не так давно покинула ряды полиции. А у Шэй Митчелл есть и ум, и красота, и сила. Мы сделали правильный выбор», – говорит Гарнер.    
Самой Митчелл идея воплотить на экране многогранный образ Меган, которой в столь непростых обстоятельствах  приходится буквально собрать всю свою волю в кулак, чтобы вступить в схватку с темными силами, пришлась очень по душе. «Мне очень нравится, что моя героиня не сдается, а находит в себе силы противостоять монстру, который открывает на нее охоту, – признается Шэй. – Она говорит себе, что обязательно справится. Для нас с вами работа в одиночку в ночную смену в морге стала бы настоящим испытанием. Но, думаю, для такой девушки, как Меган, в жизни которой были и взлеты, и падения, работа в тишине среди тел умерших людей была чем-то вроде бальзама на душу.  Мне сложно об этом судить. На новом месте работы ее никто ни в чем не упрекает и не обличает во лжи. Но когда во время ее смены в морге происходят необъяснимые явления, она начинает сомневаться в собственной адекватности, и это лишь усугубляет ситуацию».
Меган не верит в существование загробной жизни. И сама мысль о том, что она столкнулась с неким сверхъестественным явлением, кажется ей нелепой. Так что она решает, что все это лишь плод воображения ее воспалённого ума. «В душе Меган нарастает тревога, и она начинает думать, что постепенно сходит с ума. Ей кажется, что все, что она видит и слышит, не происходит наяву, а является лишь игрой больного воображения, и она боится, что вновь утратит присутствие духа. Честно говоря, думаю, что любой на ее месте ощутил бы то же самое, если бы вдруг с ним стали происходить такие жуткие вещи. Вам тоже наверняка мерещились бы кошмары, и вы бы стали воображать себе все самое ужасное, что только может случиться», – говорит Сив.  

Подробности создания фильма ужасов «Кадавр»

Перед началом съемок Шэй Митчелл пообщалась с офицерами полиции г. Бостон, а также постаралась узнать как можно больше, что входит в круг обязанностей работника морга. «Шэй Митчелл проявила настоящее актёрское мастерство, – признается Гейнор. – Роль Меган потребовала от нее большой отдачи, и с первого дня съемок она полностью включилась в работу. Митчелл отдала съемкам всю себя».
В режиссерском кресле своего нового проекта продюсеры Гарнер и Робинс хотели видеть опытного кинематографиста, который бы знал, какие мотивы движут героями, и как грамотно выстроить игру актёров, а также понимал, какие кинематографические приемы помогут ему снять самый настоящий хоррор по сценарию Сива. Поэтому продюсеры отправили свое предложение режиссеру и постановщику голландского происхождения Дидерику Ван Ружену, у которого был внушительный послужной список из теле- и киноработ, вышедших на экраны на его родине.  «Кадавр» должен был стать его дебютной работой на английском языке, а также первым в его карьере голливудским фильмом.
«Выбирая режиссера для нашего проекта, мы отсмотрели 50 кандидатур, ведь нам нужен был специалист со свежим и нестандартным подходом к работе над триллерами, – вспоминает Робинс. – На самом деле Дидерик был первым, с кем мы стали обсуждать будущий фильм, и мне сразу же понравился его подход к работе над сценарием и то, как он описывал постановку съемок. Проверенные временем приемы, которые гарантированно заставят зрителей вскрикнуть и подпрыгнуть от страха, а также море крови и выпущенные наружу внутренности, – это, конечно, очень здорово и составляет неотъемлемую часть жанра. Но нашей главной задачей было снять психологический триллер, который бы держал зрителей в постоянном напряжении. И Дидерик сумел совместить на экране классические элементы фильма ужасов и подлинный драматизм. При чем сделал он это великолепно. Так что представления о том, каким должен быть превосходный триллер, у нас, сотрудников Screen Gems и Sony, полностью совпадают с видением Дидерика».

И хотя «Кадавр» должен был стать первой полнометражной работой Дидерика Ван Ружена в жанре ужасов, в его послужном списке уже были криминальные триллеры и психологические драмы на голландском языке, такие как фильм «Снято на пленку», вышедший в прокат в 2012 году, и «Дневной свет», появившийся на экранах в 2013 году. И Дидерику этот жанр был явно по душе. Еще в детстве Дидерик посмотрел такие, ставшие уже классикой, фильмы ужасов, как «Сияние», «Хэллоуин» и «Восставший из ада». «Я был совсем еще ребенком, когда впервые увидел эти фильмы, – улыбается Дидерик. – А посмотрел я их немало. И, наконец, мне выпал шанс самому снять картину в подобном жанре. В Европе за такие фильмы редко кто берется. А ведь какой здесь простор для фантазии режиссера! Какие мрачные и одновременно притягательные образы  можно воплотить на экране!»
Чтобы продемонстрировать свои навыки продюсерам и занять режиссерское кресло нового фильма, Дидерик снял 5-минутную короткометражку. В ней с помощью звуковых эффектов и особых приемов съемки он сумел уже саму по себе пугающую атмосферу замкнутого пространства сделать просто невыносимо страшной. Для большей достоверности фильм был снят в одном из моргов Амстердама. «Наш сценарий – прекрасный пример того, насколько грамотно в сюжете можно совместить сверхъестественное и пугающее с повседневным, – признается Ружен. – Представьте, что вы находитесь в морге, и вам придется провести там целую ночь. От одной мысли уже жутко. Именно это и стало сюжетом для моей короткометражки. Мы снимали ее в морге целый день, и в это время в холодильных камерах там находились настоящие тела умерших людей».  

«Мне нравится, когда по сюжету герой сталкивается лицом к лицу с собственными страхами, или когда эти страхи материализуются в реальной жизни, – продолжает режиссер. – Мне хотелось показать на экране, насколько это тихое и уединенное место. И как тянется время, когда ты остался наедине с собой в таком месте. Ты так и ждешь, что сейчас что-то произойдет. Ну и, наконец, я мечтал хорошенько напугать зрителей. И это у нас получилось!»
«Он вкладывает в работу всю душу. И знает, как воссоздать на экране правильную атмосферу. Короткометражка, которую он нам прислал, наглядно продемонстрировала, каким он видит будущий фильм, и какие приемы хочет применить, чтобы пощекотать нервы зрителям», – делится продюсер Тодд Гарнер впечатлениями от работы с Ван Руженом.

Вклад Шэй Митчелл и Дидерика Ван Ружен в успех фильма сложно переоценить, но надо отдать должное и актрисе, сыгравшей роль Ханны Грейс, несчастной юной девушки, которая погибает в результате обряда экзорцизма в самом начале фильма. Злой дух, вселившийся в тело Ханны, не спешит покидать его даже после ее смерти. После того, как тело погибшей доставляют в морг, дух вновь начинает проявлять себя, требуя все новых жертв, и следующей его целью становится Меган.  
«Кадавр сеет вокруг себя страх и приносит боль и страдания всем, кто встречается на его пути. Убивая очередную жертву, он забирает всю ее жизненную силу, исцеляя таким образом собственные раны, – говорит Робинс. – На роль Кадавра мы искали актрису, которая бы умела прекрасно владеть собственным телом. Когда монстра играет настоящий актер, который сам, без компьютерной графики, выполняет все трюки, выглядит это намного более впечатляюще».
В итоге роль Ханны, юной девушки, которая воскресает из мёртвых и начинает охотиться на Меган по коридорам морга, досталась актрисе и модели Кирби Джонсон. Джонсон родилась в Ки-Ларго (штат Флорида, США) и с 11 лет начала заниматься танцами. Кирби получила роль Ханны благодаря своей гибкости, пластичности и отличному умению владеть собственным телом. «Не думаю, что без танцевальной подготовки можно справиться с подобной ролью, ведь она требует совершенно особых физических навыков, – признается Джонсон. – Когда мы впервые обсуждали мою роль с Дидериком, он очень обрадовался, узнав, что я сама, без компьютерной графики, могу исполнить все те безумные телодвижения, которые требовались от моей героини. Он пришел в настоящий восторг, узнав, какие необычные и немного пугающие трюки я могу проделывать со своим телом. Например, я могу запросто вывернуть свою руку под, казалось бы, немыслимым углом. Надо признаться, что Дидерик окружил меня настоящей заботой во время съемок».

«Нам не терпится увидеть реакцию зрителей на то, что Кирби будет проделывать на экране, – говорит исполнительный продюсер Гленн Гейнор. – Она прекрасная танцовщица, обладающая невероятным талантом, а еще у нее поразительно гибкое тело. Вам может показаться, что некоторые движения Кадавра – это компьютерная графика. Но на самом деле Кирби проделала все трюки сама. Просто она владеет своим телом на таком уровне, достичь которого мало кто из нас способен. Это настоящее актёрское мастерство! И никто из зрителей уж точно не останется равнодушным».
Самой впечатляющей сценой, в которой Кирби Джонсон показала все, на что способно ее тело, стала сцена экзорцизма, в которой злой дух заставляет тело Ханны Грейс изгибаться в самых немыслимых позах. Эту сцены снимали в одной из церквей Амстердама на протяжении двух дней. И она получилась настолько жуткой, что нервы одного из членов команды не выдержали, и он на время покинул площадку.
«Кирби просто молодец! – говорит Ван Ружен. – Видели бы вы, как она может вывернуть руки и ноги! От этого становится немного не по себе. Это что-то невероятное! Большинство сцен мы сняли без компьютерной графики. Это настоящий талант, и все эмоции, которые вы увидите, – подлинные. Думаю, что для такого рода сцен это именно то, что нужно.  Это был очень удачный день для всех нас, хотя у многих сдавали нервы во время съёмок. Один из нас даже был вынужден покинуть съемочную площадку со словами: «Ну это уж слишком для меня!». И я тогда подумал, что мы на правильном пути».
«То, что Кирби Джонсон умеет проделывать с собственным телом, это что-то невероятное! – говорит художник по гриму Эдриан Морот. – Я такого никогда еще не видел. А шею она может изогнуть под таким углом, что кажется, что голова вот-вот отвалится».

Подробности создания фильма ужасов «Кадавр»

В своей борьбе со злым духом Меган не одинока, у нее есть, к кому обратиться за помощью, но помощь эта может стоить ее близким жизни. Медсестру Лизу, которой далеко не безразлична судьба Меган, играет актриса сериалов Стана Катик. «Она показала всю глубину характера своей героини и продемонстрировала всю гамму чувств, которую та испытывает. Она девушка очень привлекательная, умная, начитанная и прекрасно разбирается во многих вещах. И это видно по ее манере игры. Наверное, я сейчас скажу банальную вещь, но когда Стана рядом, ты чувствуешь в ней родную душу. Когда Лиза говорит Меган, что та должна научиться держать собственную жизнь под контролем, ты понимаешь, что это не просто слова», – говорит Робинс.
 «Когда-то Лиза и сама страдала пагубными привычками, так что она по собственному опыту знает, что многие проблемы начинаются с головы. И она говорит Меган, что не нужно лишний раз драматизировать ситуацию и делать из мухи слона. Она заботится о Меган как старшая сестра. Благодаря игре Станы, ее героиня буквально излучает позитивную энергию. Она сама такая спокойная и всегда найдет слова утешения для других. С ней очень приятно общаться. Для Меган она – друг, который всегда поддержит», – делится Митчелл впечатлениями от работы со Станой.
Эндрю, бывший возлюбленный Меган, до сих испытывает к ней теплые чувства, хотя они давно уже не вместе. Он беспокоится за нее, так как считает, что морг – не лучшее место для того, кто пытается побороть пагубную привычку. «Думаю, что Эндрю говорит Меган весьма разумные вещи. Он словно ангел-хранитель, который всегда рядом с ней. К его словам стоит прислушаться, – рассказывает Грэй Дэймон о своем герое. – У Меган сейчас не лучший период жизни, но Эндрю знает, через что ей пришлось пройти, и пытается всеми силами помочь ей все наладить».
«Грэй Дэймон невероятно талантливый актер, – говорит Митчелл. – Он играет бывшего молодого человека Меган. Эндрю не сомневается, что у нее все получится. Они знали друг друга еще до того, как ее жизнь пошла под откос. И он всегда готов подставить ей свое плечо. Думаю, он до сих пор любит ее. Эндрю сильный, уверенный в себе человек, который умеет прекрасно владеть собой. И он всеми силами пытается вытащить Меган из той бездны, в которой она оказалась. Меган тоже до сих пор испытывает к нему нежные чувства, но вновь начать встречаться с ним она не может, так как Эндрю – живое напоминание о том, какой бы могла быть ее жизнь, если бы все пошло иначе. Тем не менее Меган обращается к Эндрю за помощью, когда в ее жизни начинают происходить необъяснимые явления».

Актеру Нику Туну досталась роль Рэнди, водителя машины скорой помощи, очень приятного и милого человека. Именно Рэнди доставляет в морг тело Ханны, в которое вселился злой дух. По словам Робинса, Рэнди человек очень веселый и легкий в общении. Благодаря этому герою можно хотя бы на минутку вздохнуть спокойно и отвлечься от череды жутких событий, которые происходят в фильме.
«Когда работаешь над фильмом ужасов, хочется привнести в него немного юмора. И в этом нам помогают актеры  второго плана, –  рассказывает Робинс. – Мы хотели, чтобы у зрителя была возможность немного отдышаться и прийти в себя, прежде чем начнется очередная леденящая душу сцена. Ник Тун знаком публике в большей степени по ролям в комедийных фильмах. А мы как раз и хотели, чтобы в нашей картине был такой нетипичный для фильма ужасов герой.  Рэнди – обычный водитель скорой помощи, у него свои проблемы и заботы, и в его жизни тоже бывало всякое. Он не против поболтать с Меган о том о сем. Герой у Ника получился очень приятный, он может расположить к себе любого человека благодаря своей внешности, отношению к работе и умению выслушать и поддержать».

Подробности создания фильма ужасов «Кадавр»

«В жизни моего персонажа тоже были нелегкие времена, – говорит Ник Тун. – Он выпивал и занимался мелким мошенничеством. Так что в Меган он видит родственную себе душу и относится к ней с сочувствием и пониманием. В фильме, где царит насилие и ужас, мой герой уж точно никому не причинит зла. И как хорошо, что он именно такой».
По словам Ника Туна, ему было легко и приятно работать с Шэй Митчелл. «У Меган такой сильный и волевой характер.  Она умеет за себя постоять, – рассказывает Ник. – Очень здорово было видеть ее в такой непривычной роли. В сериале «Милые обманщицы» она играла совсем другого персонажа.  В фильме «Кадавр» роль у нее намного серьезнее. У ее героини нервы просто стальные».
Охранники Эрни и Дейв, роли которых исполняют актеры Джейкоб Минг-Трент и Максимиллиан МакНамара, – это именно те персонажи, которые заставят зрителей не раз улыбнуться. «Один из них наивен и простоват, а другой считает себя человеком, который видел в этой жизни все, и его уже ничем не удивишь», – рассказывает Робинс.
«Эрни не очень-то разговорчив, – описывает актер Минг-Трент своего героя. – Ему не нравится работать в морге, но, думаю, он не особо унывает, а коротает свое дежурство за поеданием пончиков и чтением газет. Ну и время от времени он отвечает на звонки и поглядывает на монитор видеокамеры. Ему нравится работать со своим напарником Дейвом. Они с ним закадычные друзья. Дейв немного моложе Эрни, он пока еще полон оптимизма и всегда готов прийти на выручку. А еще Эрни и Дейв не прочь пошутить и посмеяться».  

Дейв с первого же дня влюбляется в Меган. «Он как маленький щеночек буквально ходит за ней по пятам, – описывает Максимиллиан МакНамара своего персонажа. –  Он человек абсолютно безобидный, но иногда его поведение может немного раздражать. Он всегда готов прийти Меган на помощь. А еще он любит в шутку кого-нибудь напугать. И ему кажется что морг – самое подходящее для этого место».  
Луис Хертэм («Последнее изгнание дьявола») играет роль персонажа по имени Грейнджер. «Он человек довольно опасный, да и жизнь у него была далеко не безоблачной, – говорит Хертэм. – Когда мы с Дидериком обсуждали по Скайпу мою роль, он сказал мне, что я могу хорошо передать боль и переживания своего героя. Так я и узнал, мой герой будет много страдать. Мне очень нравится, когда на съемочной площадке от меня требуется большая физическая подготовка. Еще задолго до того, как стать актером, я мечтал попробовать себя в качестве каскадера. С физическими нагрузками я справляюсь без особых усилий».
В одной из сцен Меган и Грейнджер вступают в ожесточенную схватку. «В начале фильма зрители увидят, как Меган упражняется с боксерской грушей. И сразу становится понятно, что шутки с этой девушкой плохи, – говорит Хертэм. – Так что сцена нашего поединка выглядит очень правдоподобно. Меган сражается с моим героем как разъяренная львица.  У нее железный характер, но, благодаря актёрскому мастерству Шэй, вы понимаете, что ее героиня все же очень ранимый человек, и она переживает не лучший период своей жизни. Шэй прекрасная актриса и просто замечательный человек, что в нашей профессии в общем-то редкость».
Актерский талант и высокий уровень профессионализма Шэй Митчелл произвели впечатление и на продюсера Андреу Аджемиан. «Когда ты играешь главную роль, внимание зрителей сосредоточено полностью на тебе и твоей игре, а это возлагает на тебя огромную ответственность, – говорит Андреа. – Шэй человек простой и легкий в общении. Она умеет работать в команде, и у нее есть лидерские качества. Думаю, она сделает отличную кинокарьеру». «Уверен, вы будете в восторге от ее игры в нашем фильме, – вторит ей режиссер Ван Ружен. – Это будет настоящее противостояние сил добра и зла. И вам будет одновременно очень страшно и очень интересно».
По словам режиссера, ему хочется, чтобы леденящий душу сюжет фильма «Кадавр» как следует пощекотал зрителям нервы, произвел на них глубокое впечатление и запомнился им как один из лучших фильмов в своем жанре. Кроме того, они смогут увидеть актрису Шэй Митчелл  в новой и непривычной для нее роли. «Я хочу, чтобы при просмотре фильма зрители испытали такие яркие эмоции, которых у них еще никогда не было. Я буду рад, если они будут вздрагивать, а сердце у них, что называется, то и дело будет уходить в пятки, – говорит режиссер Ван Ружен. – Я очень хочу, чтобы фильм им по-настоящему понравился. У вас будет не раз захватывать дух, но вы точно испытаете восторг».

Подробности создания фильма ужасов «Кадавр»

О СЪЕМКАХ

Съемки фильма «Кадавр» проходили в г. Бостон. «Мы хотели снять фильм где-то в таком месте, чтобы зритель поверил, что все происходящее может случиться в реальной жизни, – говорит продюсер Тодд Гарнер. – Так что Бостон подошел нам как нельзя лучше. Я снял там семь фильмов. И мне очень полюбился этот город.  Мне нравится и его центр, и портовый район. Место очень интересное. Думаю, что наша история вполне могла бы там произойти».
Съемки проходили в Бостон Сити Холле, центре местного самоуправления, построенном в 1968 году, а также в корпусе Херли одного из зданий городского самоуправления Бостона, построенном в 1971 году. Оба здания отличаются строгой и лаконичной архитектурой в стиле послевоенного модернизма, известного под названием «брутализм». У этого стиля много как поклонников, так и противников, но по задумке съемочной команды, именно в стенах такого здания и происходят леденящие душу события, описываемые в картине.
«Благодаря своей довольно мрачной облицовке, эти здания уже сами по себе выглядят довольно зловеще, – рассказывает продюсер Шон Робинс. – В здании Сити Холла чувствуешь себя не очень уютно. Оно целиком из бетона и кирпича, и в нем много больших и маленьких окон и гулких залов. В одни помещения свет проникает, а в других всегда царит полумрак. Мы пришли в восторг от этого контраста. Это здание похоже на мрачную больницу».
«Мне очень нравится стиль брутализма в архитектуре, – признается Дидерик Ван Ружен. – Мы превратили здание Сити Холла в больницу, где и расположен наш морг. Вышло очень здорово. Мрачная архитектура здания сразу задала тон всему фильму. Здание целиком заковано в бетон. Кажется, что ты оказался в огромной бетонной коробке».
Сцены в морге снимались на студии New England Studios (г. Девенс, штат Массачусетс) в декорациях, которые специально для фильма разработала художник-постановщик Паула Лус. Морг играет в фильме немаловажную роль. И Лус стремилась всячески это подчеркнуть с помощью декораций. По ее задумке, помещение морга должно было выглядеть мрачно и зловеще, чтобы Меган смотрелась в ее стенах еще более беспомощной и уязвимой. «Мы хотели, чтобы зрители еще сильнее почувствовали ту звенящую тишину и пустоту здания, в котором находится Меган», – рассказывает Лус.
«Я объездила несколько моргов и даже достала разрешение на посещение здания судебно-медицинской экспертизы в Лос-Анджелесе, – вспоминает Лус. – Там я увидела, как все устроено в подобных местах: какие инструменты используются и где что расположено».  

«Паула проделала огромную работу над декорациями: в нашем морге много потайных уголков и длинных коридоров. Такого вы еще точно не видели, –  говорит Робинс. – Одной из моих самых любимых сцен в фильме ужасов была сцена из картины «Сияние», в которой мальчик едет по коридору на велосипеде, и ты с замиранием сердце ожидаешь, что же с ним произойдет за поворотом».
При постройке декораций была использована новейшая система EmagiBlock® компании Emagispace®. Декорации обычно делают из простых деревянных панелей, которые не были во вторичной переработке. А материалы системы EmagiBlock® проходят вторичную переработку, очень просты в использовании, причём ущерб окружающей среде от них сводится к минимуму.
«Декорации обычно строятся под конкретный фильм и определенную сюжетную канву. Так что когда съемки заканчиваются, практически все составные части декораций отправляются на полигон для отходов, – рассказывает исполнительный продюсер фильма Гленн Гейнор. – А с помощью материалов Emagispace® мы могли построить стену любой высоту, затем разобрать ее и сделать из этих блоков что-то еще. Таким образом мы не только вносили свой вклад в защиту окружающей среды, но и существенно экономили время сборки и разборки декораций. Эти блоки можно красить, штукатурить, а затем вы просто снимаете верхний слой, и блоки принимают прежний внешний вид. И их можно снова использовать для других съемок. Это означает, что, благодаря использованию этих блоков, наши талантливые художники-декораторы смогут создавать свои новые шедевры, экономя и силы, и средства. Причем ущерб окружающей среде будет минимальным».
«По размаху съемок и масштабам декораций наш фильм, пожалуй, не имеет аналогов. Когда декорации для «Кадавра» еще только начинали строить, я находился на съемочной площадке другой картины. Дидерик прислал мне фото абсолютно пустого помещения будущего морга. А когда спустя две недели я приехал на площадку, его стены и коридоры уже были полностью отстроены, –  вспоминает Робинс. –  И такая работа была проделана всего за 2 недели на площади чуть менее 1 000 м². Такого я раньше не видел».

«Наши декорации мне очень понравились, –  вспоминает Ван Ружен. – Я люблю конструктор LEGO, и вот наши блоки как раз очень похожи на его кубики. Вы экономите силы, время и вносите свой вклад в заботу об окружающей среде. Практически все элементы отправляются на вторичную переработку. И блоки можно использовать снова и снова. Удивительно, почему раньше никто не додумался создать такую систему сборки декораций! Это что-то потрясающее! Декорации у нас были масштабные, и с помощью этих блоков мы без труда справились с нашей задачей. Мы все сделали очень быстро и уложились в отведенный нам срок».
Картина «Кадавр» стала первым полнометражным фильмом, от первого до последнего кадра снятым на камеру Sony α7S II из самой популярной линейки полнокадровых камер Sony со сменным объективом. Полнокадровые камеры линейки A7 подходят как для любителей, так и для профессионалов. Камера обладает новой технологией автоподстройки динамического диапазона в зависимости от условий освещенности и может производить высококачественную съемку в любое время дня и ночи. Она обладает большой величиной светочувствительности. Камера оборудована также встроенным 5-осевым стабилизатором изображения.

Подробности создания фильма ужасов «Кадавр»
 

Кроме того, камера α7S II способна осуществлять запись видео ультравысокой чёткости 4K. Камера обладает функцией полного считывания данных без объединения пикселей в полнокадровом режиме. Это первая в мире камера, обладающая такими возможностями. Благодаря высокой чувствительности, точной фокусировке и непревзойденной стабилизации изображения она  является незаменимым инструментом для операторов-профессионалов.  «Полнокадровая 35мм матрица и высокая чувствительности камеры α7S II позволит создателям фильмов воплотить на экране свои самые смелые замыслы. Причем она подходит для съемок как высокобюджетных картин, так и любительских фильмов», – говорит Гейнор.
Когда актеры впервые приехали на съемочную площадку, мрачная атмосфера декораций и выставленный по-особому свет оказали на них сильное впечатление. «Самым неприятным для меня было смотреть на ящики холодильной камеры, в которой хранятся тела, – признается Шэй Митчелл. – Честно говоря, я немного боюсь закрытых помещений, так что сама мысль о том, что мне придется залезть в такой ящик, напугала меня не на шутку». «Единственный фильм про морг, который я смотрел, была комедийная картина «Ночная смена» с Майклом Китом в главной роли. Так что я думал, что это совсем не страшно, а даже весело. Но все вышло иначе. Когда мы снимали сцену, в которой я захожу в лифт, а Меган остается одна на этаже, я почувствовал, как по моему телу пробежали мурашки. И хотя на площадке я был совсем не один, и вокруг меня была целая съемочная команда, я вдруг представил себе, как бы мне стало не по себе, если бы я вдруг действительно оказался один в подобном месте  ночью», – признается Ник Тун.

Над пластическим гримом для героини Кирби Джонсон, Ханны Грэйс, трудился художник канадского происхождения Эдриан Морот, который также работал над созданием образов для драмы «Выживший», номинированной на премию «Оскар». Вместе с режиссером Дидериком Ван Руженом и продюсерами картины Мороту удалось разработать действительно необычный и пугающий образ для этой героини.
«Наш задачей было создать для Ханны такой грим, чтобы от одного взгляда на нее у вас бы пробежал холодок по спине, но одновременно ее образ не должен был выглядеть слишком уж фантастично, – вспоминает Робинс. – Зритель должен был поверить, что перед ним на экране девушка, одержимая злым духом. И ее тело, израненное, обожженное, искалеченное, должно было выглядеть как воплощение ваших самых страшных кошмаров. Но все же вы должны были поверить, что в ней еще теплится жизнь».
«Для персонажей фильма нужно создавать такой грим, чтобы у зрителей не возникало вопросов, что за герой появился на экране и на что он способен, – рассказывает Морот о своей работе. – Ожоги покрывают половину тела Ханны Грэйс. У нее также несколько резаных ран и другие увечья. Нужно было наложить грим таким образом, чтобы все это выглядело как можно более правдоподобно с точки зрения угла и траектории нанесения ударов. А рана на шее у Ханны такая, что создается впечатление, будто голова у нее вот-вот отвалится. А еще у нее огромное количество порезов на животе и на других частях тела».
Чтобы пластический грим получился как можно более реалистичным, Морот вместе со своей командой создали муляж изувеченного человеческого тела в полный рост. Это была точная копия тела актрисы Кирби Джонсон, свернувшейся калачиком в позе эмбриона. А руки для муляжа были изготовлены из силикона. «Мы учли каждую деталь при работе над муляжом, от цвета и текстуры кожи, до формы ногтей и отпечатков пальцев, – говорит Морот. – Сначала мы нанесли на муляж специальную краску телесного цвета, а затем с помощью другой краски нанесли изображения ожогов и ран. Причем мы накладывали этот пластический грим в строгом соответствии  с изображениями и схемами в учебниках по судебно-медицинской патологии, где подробно описывалось, как выглядят ожоги, и какого цвета кожа становится вокруг подобных ран. Глаза и зубы мы сделали из акрила,  а на голову муляжу мы водрузили парик».
В результате всех манипуляций вид у муляжа получился жутковатый. «Сходство с актрисой Кирби у муляжа было просто потрясающее, – вспоминает Митчелл. – Когда я зашла в комнату и увидела муляж, то подумала, что это и правда Кирби! Мне стало очень по себе, я просто не могла поверить своим глазам. Эдриан проделал потрясающую работу! Он настоящий профессионал!»

Над еще одним экранным образом актрисы Кирби Джонсон – безжалостным и жутким монстром Кадавром – работал также Эдриан Морот со своей командой. Это был длительный и трудоемкий процесс: актрисе приходилось проводить долгие часы в кресле гримеров. «Помимо грима мы использовали в общей сложности 20 различных накладок из силикона медицинского класса. Причем грим мы накладывали на все тело актрисы и даже прорисовали каждую венку, – рассказывает Морот. – По сюжету Ханна разгуливает по зданию морга без одежды, так что пришлось наложить грим и накладки таким образом, чтобы ее нагота была прикрыта».
 «Каждый день перед началом съемок я проводила в кресле гримеров по четыре часа, пока мне накладывали грим и занимались моими волосами. А в конце дня еще два часа уходило на то, чтобы смыть грим и снять все накладки, – вспоминает Джонсон. – Мой грим выглядел настолько естественным, что всякий раз, когда я подходила к зеркалу, невольно вздрагивала и спрашивала саму себя: «Неужели это и правда я?»
«Персонаж Кирби – плод чистой фантазии, – говорит Гарнер. – И она выложилась на все сто процентов! Она проявила все свое актёрское мастерство, причем работала упорно и без устали. Она проводила на съемочной площадке по восемь часов без перерыва, и в этом ей очень помогла ее отличная спортивная подготовка».
Джонсон хотелось, чтобы ее героиня не походила ни одного из персонажей фильмов ужасов, когда-либо выходивших в прокат. «На площадке я старалась двигаться и принимать такие позы, каких на экране я сама еще не видела, – говорит Джонсон. – На экране лицо Ханны показывают крупным планом, что не часто увидишь в фильмах ужасов, ведь разглядеть там хорошенько отрицательных героев зрителям обычно не дают. Я старалась двигаться как человек, но делала свои движения немного неестественными. Ведь моя героиня – ожившая мертвая девушка, и тело не совсем ей послушно».
Во время съемок Джонсон приходилось несколько раз терпеть настоящий холод. «Одна из сцен, в которой мы с Кирби были задействованы, снималась в ночное время в гараже, – вспоминает Тун. – Было +4°, и я ужасно замерз, так как по сюжету мне нужно было ползать по ледяному полу. А теперь представьте, себе, что чувствовала Кирби с ее весом 40 кг. За все время съемок эта хрупкая девушка, на которой почти не было одежды, даже ни разу нам не пожаловалась, что ей комфортно»
«Это была для меня самая сложная сцена, – говорит Кирби. – Мы снимали ее в два часа ночи, было очень холодно. А на мне из одежды был только грим и несколько накладок. Ассистенты постоянно поливали площадку водой, и мне приходилось ползать по лужам. Но усилия того стоили».

Подробности создания фильма ужасов «Кадавр»