Новый абонемент «Призрак оперы»

Новый абонемент «Призрак оперы»
18 октября в филармонии откроется новый филармонический абонемент "Призрак оперы". Оркестр Государственного Эрмитажа  и Камерный Хор Смольного собора возглавит маэстро Лео КРЕМЕР (Германия).

Партию Евангелиста исполнит великолепный бас, солист хора Смольного собора  Борис ПИНХАСОВИЧ (бас), а партию Иисуса - известная своими камерными программами московская, ныне петербургская певица Юлия КОРПАЧЕВА (сопрано). Солисты: Борис СТЕПАНОВ (тенор), Светлана СИДОРОВА де САНГИ (меццо-сопрано),  Александра ТИМЧЕНКО (тенор), Петр МИГУНОВ (бас).

11 марта 1829 года зал Певческой капеллы Берлина стал свидетелем знаменательного события. Под управлением двадцатилетнего Феликса Мендельсона-Бартольди прозвучали «Страсти по Матфею» И.-С.Баха, созданные веком ранее, но практически с тех пор не исполнявшиеся. В отличие от инструментальной баховской музыки, самый масштабный из вокальных шедевров великого лейпцигского кантора предстал перед изумленной публикой впервые после длительного перерыва. Начался новый этап приближения к Баху, возрождения и освоения его огромного наследия.

Жанр страстей (пассионов) в обиходе католического богослужения появился еще в IV веке. Он связан с традицией чтения в церкви глав из Евангелия, повествующих о последних днях жизни Иисуса Христа, на страстной неделе. До наших дней дошли полные партитуры пассионов Баха - «Страсти по Матфею» (1728) и «Страсти по Иоанну» (1724). «Страсти по Матфею» впервые были исполнены в Страстную пятницу 15 апреля 1729 года в лейпцигской церкви Св. Фомы, где И.С. Бах служил кантором. Текст этого сочинения принадлежит Пикандеру (псевдоним поэта Христиана Фидриха Хенрици), однако, судя по всему, сам Бах составил план всего произведения до малейших подробностей, а Пикандер работал под его непосредственным руководством.

Сюжет «Страстей» охватывает события последних трех суток жизни Христа - тайная вечеря, предсказание о предательстве Иуды, установление таинства причастия, моление Христа о чаше на горе Елеонской, взятие Христа под стражу, суд над Христом, шествие на Голгофу, распятие Христа, смерть и погребение.

Немецкий маэстро Лео КРЕМЕР (р.1944) получил образование как органист, пианист и дирижер. Лауреат Международных конкурсов органистов в Австрии, Бельгии, Германии и Италии. В настоящее время является капельмейстером Собора в Шпайере (земля Саар), где возглавляет также Филармонический хор, Камерный оркестр «Симфониетта Саарбрюккена», Баховское общество земли Саар. В 1992-1994 гг. возглавлял оркестр Эстонской филармонии, с 1995 года является главным приглашенным дирижером оркестра филармонии в Минске. Наряду с исполнительством большое внимание уделяет педагогической и просветительской деятельности: преподает в Высших школах музыки Саарбрюккена и Мангейма, участвует в работе жюри многих Международных конкурсов органистов. Ежегодно проводит циклы концертов, представляющие стили от раннего барокко до позднего романтизма и экспрессионизма, с Камерным оркестром ЗКР. Многие программы, сыгранные в Петербурге, с успехом прозвучали во время гастролей в городах Германии, на летних фестивалях в Райнгау и Шпайере.