Подробности создания фильма: «Человек-паук: Через вселенные»

Подробности создания фильма: «Человек-паук: Через вселенные»
Картина «Человек-паук: Через вселенные» представляет бруклинского подростка Майлза Моралеса и безграничные возможности вселенной Человека-Паука, где каждый может прятать лицо под маской.

В основу сюжета положен комикс, который написал Брайан Майкл Бендис и иллюстрировала Сара Пичелли в 2011 году.

Отец Майлза работает в полиции, а мать – преданная своему делу медсестра. Любящие родители гордятся достижениями Майлза и надеются, что в новой школе для одарённых детей его ждёт успех. Однако юноше больше по сердцу компания старых друзей и дяди Аарона, который поощряет увлечение племянника граффити. Майлзу не просто привыкнуть к новой школе. Обожаемый Майлзом дядя Аарон – довольно сложный персонаж, в прошлом бывший не в ладах с законом.

После укуса генетически модифицированного паука жизнь Майлза становится ещё сложнее и запутаннее. Юноша обнаруживает у себя целый ряд сверхспособностей – возможность плеваться ядом, маскироваться, передвигаться по стенам. Обострился его слух, появилось паучье чутье и многое другое. Тем временем гений криминального мира Кингпин разрабатывает сверхсекретный ядерный суперколлайдер, открывающий портал в другие вселенные. Через проход в мир Майлза попадают различные версии Человека-Паука, такие как повзрослевший Питер Паркер, Гвен-Паук, Человек-Паук Нуар, Свин-Паук и Пени Паркер.

Подробности создания фильма: «Человек-паук: Через вселенные»

Питер Паркер и Гвен-Паук хорошо знакомы зрителям. Тётя Мэй существенно изменилась по сравнению со знакомой всем тётушкой. Кроме того, на экране появятся совершенно новые персонажи, такие как Человек-Паук Нуар, Свин-Паук и Пени Паркер из мира аниме. Все они помогут Майлзу справиться с трудностями и принять ответственность подлинного супергероя. Юноше предстоит осознать, что любой может носить геройскую маску и бороться с несправедливостью.

Columbia Pictures в сотрудничестве с Marvel и Avi Arad/Lord Miller/Pascal Pictures Production представляет фильм Sony Pictures Animation ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ. Режиссёрское кресло на съёмках поделили Боб Персичетти, Питер Рэмзи и Родни Ротман. Фильм продюсируют Ави Арад, Эми Паскаль, Фил Лорд, Кристофер Миллер и Кристина Стейнберг. Сценарий написали Фил Лорд и Родни Ротман по сюжету Лорда и мотивам комиксов Marvel. Функции исполнительных продюсеров взяли на себя Стэн Ли, Брайан Бендис и Уилл Аллегра. Музыку к фильму написал композитор Дэниэл Пембертон.

Подробности создания фильма: «Человек-паук: Через вселенные»

О ФИЛЬМЕ ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ

«Нас не могла не заинтересовать возможность рассказать совершенно новую, не побоюсь этого слова, революционную историю Человека-Паука современному зрителю. Сюжет картины показывает супергероя в абсолютно необычном ракурсе, затрагивая такие не теряющие актуальности темы, как взросление, способность нести ответственность за свои поступки и поиски цели в жизни» ~ Фил Лорд и Кристофер Миллер

ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ предлагает кардинально новый взгляд на одного из самых известных и любимых персонажей Marvel, который впервые был представлен читателям комиксов в 1962 году Стивом Дитко и Стэном Ли. С учётом звёздного состава актёров озвучания и революционного подхода к классической мифологии, ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ не похож ни на один другой фильм о знаменитом герое.
Фильм доверили снимать творческому дуэту, знаменитому своим нестандартным подходом к съёмкам, – Филу Лорду и Кристоферу Миллеру. Партнёры вместе работали над анимационным фильмом Sony Pictures Animation ОБЛАЧНО, ВОЗМОЖНЫ ОСАДКИ В ВИДЕ ФРИКАДЕЛЕК, комедийными боевиками франшизы МАЧО И БОТАН и получившей премии BAFTA® Award и «Энни» картиной ЛЕГО ФИЛЬМ.
Лорд, который написал сценарий вместе с режиссёром Родни Ротманом, говорит, что его в этом проекте привлёк неоднозначный главный герой. «Мы действительно сочли, что это будет новый, необычный подход к историям о Человеке-Пауке, – говорит Лорд. – Когда представители Sony нас спросили, не хотим ли мы снять анимационный фильм о Человеке-Пауке, мы сразу (как мы это делаем всегда) ответили: «Нет». Потому что история о Человеке-Пауке была рассказана и пересказана множество раз. Однако мы не могли не проговорить, каким бы мог быть этот проект, и тогда у меня появилась идея о Майлзе! На тот момент Майлз был самым необычным персонажем во вселенной Marvel. По счастливому, как выяснилось позднее, стечению обстоятельств я попал на выставку Джеффа Кунса в Нью-Йорке и отметил, что все его работы посвящены творчеству других людей. Мы с коллегами невольно задумались о том, каким бы Человек-Паук был в постмодернизме. Эта мысль подтолкнула нас к фантазиям на тему супергероев в другие времена. Мы представили, что на самом деле все итерации Человека-Паука из комиксов существуют параллельно. Исследование этих параллельных миров и различных версий любимого многими читателями персонажа открывало перед нами невероятные перспективы».
Продюсеры отмечают, что ключевой темой саги о Человеке-Пауке всегда был находчивый, но не похожий на других персонаж. «Нам импонировало то, что Майлз – очень необычный супергерой, – говорит продюсер Кристофер Миллер. – При виде летающего между зданиями Паучка в маске мы невольно думаем: «А ведь под маской мог бы быть я!» Наш фильм, разумеется, рассказывает о взрослении и возмужании Майлза, но мы хотели рассказать историю в необычном ключе. Мы хотели нарядить в костюм Человека-Паука кого-то особенного. Одна из ключевых тем фильма в том, что суперсила есть в каждом из нас, что все мы должны отвечать за свои поступки, вне зависимости от того, кем мы родились».

Подробности создания фильма: «Человек-паук: Через вселенные»

Одной из важнейших особенностей фильма стал визуальный стиль, который приятно удивит зрителей, привыкших к компьютерной анимации. Стилистика фильма ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ возвращает аудиторию в Золотой Век комиксов. «В фильме есть сцены, когда кадр делится на панели, прямо как в комиксах, – объясняет Миллер. – В других кадрах мы просто использовали нестандартную композицию, чтобы добиться желаемого эффекта. Будут в картине и новые звуковые и визуальные эффекты. Многие сцены создадут ощущение, что вы оказываетесь в комиксе. Над этим было очень интересно поработать, и это интересно будет увидеть. Мы надеемся, что у нас получилось сделать фильм, который изменит вектор развития анимации в будущем».
Лорд отмечает, что необычная история рассказана при правильном сочетании компьютерных программ и классической анимации. «Каждый кадр в фильме важен и незаменим, – утверждает сценарист. – Компьютерная графика очень эффективна в разработке фотореалистичных персонажей и локаций, однако мы решили добавить некоторые штрихи вручную поверх нарисованного на компьютере изображения. Для нас было крайне важно, чтобы буквально каждый кадр был доработан нашими художниками после финального программного рендеринга. Какой бы кадр вы ни решили рассмотреть, поставив фильм на паузу, вы без труда найдёте эти рукотворные штрихи».
Анимация – весьма трудоёмкий процесс. В среднем у аниматора уходит около недели для того, чтобы нарисовать четыре секунды фильма. Однако учитывая сложный процесс симбиоза компьютерной графики и ручной доработки аниматорами, за неделю художники успевали нарисовать всего одну секунду фильма. Кроме того, количество кадров в фильме ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ в три раза больше, чем в большинстве анимационных фильмов.
Приключения Майлза в роли Человека-Паука уникальны. Он первый юноша с афроамериканскими и латиноамериканскими корнями, который стал Человеком-Пауком. При этом он сталкивается с теми же трудностями, что и каждый из нас – пытается влиться в новый коллектив, стремится найти своё место под солнцем и так далее. Это история о взрослении замаскированная под маской супергеройского кино.
Лорд и Миллер решили раздвинуть границы жанра и исследовать ощущения новичка-супергероя, оказавшегося в компании других, более опытных героев. «И визуальная, и повествовательная составляющие фильма необычны, вы никогда ничего подобного не видели, – уверяет Миллер. – Мы рассказываем историю юноши, который не готов к участи Человека-Паука, ему супергеройские способности явно в тягость. Но в этом нам на помощь пришёл повзрослевший Питер Паркер. Отношения Майлза и Питера развиваются в очень интересном ключе».
Лорд акцентирует внимание на том, что любой зритель сможет без труда представить себя на месте Майлза Моралеса. «Это очень интересный юноша, – говорит Лорд. – Он наполовину пуэрториканец, наполовину афроамериканец, и он отнюдь не такой паинька, каким был Питер Паркер в его годы. Майлз – обычный современный подросток, который пытается освоиться в незнакомом ему мире, пытается найти свой путь, а с этим рано или поздно сталкивается каждый из нас».

Подробности создания фильма: «Человек-паук: Через вселенные»

РОЖДЕНИЕ НОВОГО ПАУЧКА

Фильм ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ предоставил продюсеру Ави Араду бесценный шанс вернуться к своим корням в анимации. За свою карьеру он продюсировал множество анимационных и игровых сериалов и полнометражных фильмов, включая все шесть картин франшизы ЧЕЛОВЕК-ПАУК. «Обычно люди от анимации переходят к игровому кино, но мы решили, почему бы не попробовать наоборот, – говорит Арад. – У нас появилась замечательная возможность воспользоваться стилистикой удивительных комиксов и снять фильм для зрителей всех поколений. При этом тема многообразия была для нас очень важна, ведь под маской Человека-Паука может скрываться кто угодно. Скрытый смысл маски заключается в том, что, надев её, обретаешь сердце и душу героя».
Продюсер Эми Паскаль (ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ; СЕКРЕТНОЕ ДОСЬЕ) отмечает, что они с коллегами решили показать знакомого всем супергероя с необычного ракурса. «Мы с Ави так и не смогли вспомнить другой анимационный полнометражный фильм о супергерое комиксов, – замечает Паскаль. – Мы хотели сделать оригинальный анимационный фильм для зрителей всех возрастов, а не только для детской аудитории. Анимация позволила нам показать персонажей так, как в игровом кино мы бы никогда не смогли».
«Нам всем очень повезло работать с таким феноменальным материалом, знакомым миллионам зрителей, – говорит режиссёр Боб Персичетти (сценарист и раскадровщик фильмов МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ и КОТ В САПОГАХ). – Именно поэтому мы позволили себе смелость в выборе визуального стиля. Наша задача заключалась в том, чтобы улучшить визуальный ряд и цветовую палитру. Мы хотели снять фильм, который бы выгодно отличался от других мультфильмов, нарисованных в компьютерной анимации. Одно из очевидных преимуществ комиксов состоит в том, что за достаточно сжатым повествованием скрывается и мораль, и динамика, и юмор. Мы в своей работе стремились добиться того же эффекта».
Режиссёры, художники и специалисты по визуальным эффектам из Sony Pictures Imageworks стремились воссоздать ощущение винтажной классики комиксов. «Бесспорно, многие фильмы Marvel делают упор на визуальной составляющей фильмов, – объясняет режиссёр Питер Рэмзи (ХРАНИТЕЛИ СНОВ), – однако мне трудно назвать другой такой анимационный фильм, в котором визуальному ряду уделялось бы такое пристальное внимание, как в случае с фильмом ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ. Думаю, именно этим обусловлены положительные рецензии на оригинальный трейлер и тизер картины».
Рэмзи считается одним из самых именитых афроамериканских режиссёров, работающих в современной анимации. По его словам, было очень приятно работать над историей о таком необычном супергерое. «До недавнего времени все супергерои были белыми, и иной цвет кожи вызывал у режиссёров панику, – улыбается Рэмзи. – Хочется верить, что Майлз Моралес в роли Человека-Паука ознаменует начало эпохи разрушения стереотипов и станет новым трендом, в соответствии с которым герой получит право быть не белым и не мужчиной. Именно такую историю мы и хотели рассказать зрителям».
По мнению режиссёра и соавтора сценария Родни Ротмана (сценарист фильма МАЧО И БОТАН 2), в фильме ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ есть много пересечений с эпическими игровыми картинами. «Мы кропотливо работали над каждым кадром, – отмечает он. – Фактически мы стремились улучшить буквально каждый аспект фильма, создать что-то, чего зрители пока не видели. Историю мы сохранили той, какая была в комиксах, – эта история о Майлзе Моралесе, о его семье и друзьях. В нашем сюжете были все аспекты супергеройского кино, различные вариации, открывшиеся с параллельными вселенными. Но в центре истории были всё же отношения Майлза со своей семьёй».
По мнению продюсера Кристины Стейнберг (БИ МУВИ: МЕДОВЫЙ ЗАГОВОР; ХРАНИТЕЛИ СНОВ), Человек-Паук самый органичный из всех супергероев. «Мы все придерживались идеи, которую Фил [Лорд] описал в черновой версии сценария – что каждый может быть под маской супергероя, – говорит Стейнберг. – Это главная тема фильма. Любой зритель без труда представит, что может стать супергероем и всерьёз изменить жизнь к лучшему. Быть героем или не быть – каждый выбирает для себя сам. Но в каждом из нас есть потенциал для того, чтобы начать менять окружающий мир!».

Подробности создания фильма: «Человек-паук: Через вселенные»

ПЛЕТЕНИЕ ПАУТИНЫ ДЛЯ ОХОТЫ НА АКТЁРОВ ОЗВУЧАНИЯ

Озвучить роли в фильме о новых приключениях Человека-Паука продюсеры предложили самым талантливым актёрам Голливуда. В картине можно услышать голоса Шамеика Мура в роли Майлза Моралеса; Джейка Джонсона в роли Питера Паркера; Хейли Стайнфелд в роли Гвен-Паука; Махершалы Али в роли дяди Аарона; Брайана Тайри Генри в роли Джефферсона, отца Майлза; Лили Томлин в роли тёти Мэй; Луны Лорен Велес в роли Рио, матери Майлза; Джона Мулэйни в роли Свина-Паука; Кимико Гленн в роли Пени Паркер; а также Николаса Кейджа в роли Человека-Паука Нуар и Лива Шрайбера в роли Кингпина.
Шамеик Мур (НАРКОТИК; сериал «Отжиг») озвучил роль Майлза Моралеса, юного жителя Бруклина. Смышлёный парнишка переводится в новую школу и с трудом приспосабливается к новой учебной программе. Однако ещё труднее ему удаётся сочетать школьную жизнь с новыми, невероятными возможностями Человека-Паука. Встретившись с супергероями из параллельных вселенных, Майлз пытается найти в самом себе героя.
«Я сам большой поклонник фильмов о Человеке-Пауке, – признаётся Мур. – На самом деле, когда я был совсем ещё мальчишкой, я в своём дневнике написал, что однажды сыграю Человека-Паука! Но фильм ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ стал чем-то гораздо большим, чем я даже мог себе представить – множество вселенных, множество злодеев и множество паучков. Такого Человека-Паука, как Майлз Моралес, вы ещё никогда не видели на больших экранах. Он совершенно не похож на своих предшественников. Стоит отметить и тот факт, что ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ станет первым фильмом в истории кинематографа, в котором роль супергероя досталась метису. Культурная среда, в которой он воспитывался, сделала его совершенно невероятным супергероем. Все мы давно и с нетерпением ждали появления такого супергероя на больших экранах. Так что я очень горжусь, что принял участие в работе над этим проектом».
«В этом фильме действительно всё необычно, – добавляет Мур. – Мне кажется, он понравится и фанатам старого доброго Человека-Паука, и поклонникам самого Майлза Моралеса. Мой герой – смышлёный и уверенный в себе юноша, он совсем не похож на Питера Паркера. Однако им обоим приходится смириться с ответственностью и невероятными способностями Человека-Паука, хотя у каждого они разные. Кроме того, зрители обязательно оценят необычный сюжет и замечательную анимацию фильма».

Актёр Джейк Джонсон (МУМИЯ; сериал «Новенькая») озвучил роль Питера Паркера, повзрослевшего Человека-Паука. Возможно, он похож на Питера, но гораздо старше, и годы супергеройской активности дают о себе знать. Он утратил вкус к жизни, зато приобрёл едкую циничность. Питер никогда не стремился становиться наставником, но, обучая Майлза Моралеса быть Человеком-Пауком, он возвращает былой энтузиазм и утраченную бескорыстность, которыми славится Человек-Паук.
«Я большой фанат Питера Паркера и обожаю мир Человека-Паука, – признаётся Джонсон, – но в этом фильме вас ожидает очень необычный подход к супергеройской вселенной. Питер превратился в 40-летнего мужчину, личная жизнь которого развалилась на части из-за его супергеройской активности. Мой Питер Паркер носит классический красно-синий костюм Человека-Паука, который всем отлично знаком. Можно сказать, что он – более опытная и жизненная версия Человека-Паука».
По словам Джонсона, его в этом проекте привлекло желание поработать с Филом Лордом и Крисом Миллером. «Они самые талантливые кинематографисты, которые сейчас работают в анимации, – считает актёр. – Они невероятно умны и находчивы. Если такие люди берутся за фильм о Человеке-Пауке, не остаётся сомнений, что фильм получится знаковым. Фанаты по-настоящему обожают паучка, так что было очень важно, чтобы проект попал в умелые и заботливые руки. Убеждён, Фил и Крис пекутся о судьбе этого супергероя не меньше, чем самые верные фанаты».

Подробности создания фильма: «Человек-паук: Через вселенные»

Роль Гвен-Паука, невероятно крутой супердевушки, продюсеры предложили озвучить номинированной на «Оскар»® актрисе и певице Хейли Стайнфелд (ЖЕЛЕЗНАЯ ХВАТКА; ИДЕАЛЬНЫЙ ГОЛОС 2; РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА). Сообразительная и остроумная девушка, способная сражаться, играя гравитацией с грацией воздушного акробата. В сражениях с преступниками ей не занимать храбрости. Однако в своей вселенной она многое потеряла и теперь с трудом идёт на контакт с другими людьми, даже с такими простодушными, как Майлз Моралес. Узнав, что есть другие, такие же, как она, Гвен, наконец, может позволить себе расслабиться и стать частью команды, каждому члену которой пришлось справиться с личными трагедиями, чтобы защитить свои миры.
«Мне очень понравилось озвучивать эту роль, потому что Гвен-Паук – крутая, сообразительная девчонка, самая способная среди всех итераций Человека-Паука, и она знает об этом, – смеётся Стайнфелд. – Опыт работы с режиссёрами фильма стал для меня поистине бесценным, поскольку это моя первая серьёзная роль в студии озвучания. Мне крайне импонирует сотрудническая природа анимации, ведь художники работают параллельно с записью реплик. Было интересно проиграть скрытность персонажа, когда в ней проявляется прирождённый лидер, и она становится супергероем».

Обладатель премии «Оскар»® Махершала Али озвучил роль дяди Аарона, который понимает Майлза, как никто другой. В детстве братьям Аарону и Джефферсону жилось несладко, и им пришлось промышлять мелкими преступлениями. Женившись, Джефферсон решил завязать с преступным миром и надеялся, что брат последует его примеру, но тот не оправдал ожиданий Джефферсона. Майлз любит своего дядюшку, он единственный, кто понимает, насколько племяннику трудно в новой школе. Аарон поощряет увлечение Майлза искусством и убеждает в том, что в прогулах нет ничего плохого. Майлзу, если честно, больше импонирует свободолюбивый стиль дяди Аарона, чем всеподавляющая любовь его ближайших родственников.
«Мне понравилось озвучивать роль дяди Аарона в фильме ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ, – говорит Али. – Кажется, это один из самых сложных и интересных персонажей из всех, с которыми я сталкивался в комиксах и мультфильмах. Его отношения с Майлзом – одна из главных тем фильма, и мне думается, фанаты комиксов оценят, как режиссёры обыграли их в сюжетной линии».
В отличие от многих других персонажей, прототипами которых становились обычные прохожие на улице, дядю Аарона персонажный аниматор рисовал именно с Али. «Это один из тех редких случаев, когда актёр подходит своему персонажу не только голосом, но и внешностью, – говорит художник-постановщик Джастин Томпсон. – У Али очень интересное лицо, кроме того, он был одним из первых, кого утвердили на роль, поэтому наш персонажный аниматор Шийюн Ким (РАПУНЦЕЛЬ: ЗАПУТАННАЯ ИСТОРИЯ; ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ; РАЛЬФ) черпал вдохновение в его статной фигуре и запоминающейся внешности. При этом Шийюн понимал, что нельзя было свалиться в карикатурный стиль, и в результате нашёл очень интересный, оригинальный дизайн».

Подробности создания фильма: «Человек-паук: Через вселенные»

Актёр Брайан Тайри Генри (ЕСЛИ БИЛ-СТРИТ МОГЛА БЫ ЗАГОВОРИТЬ; сериал «Атланта») озвучил роль супер-копа Джефферсона Дэвиса, прямолинейного, но любящего отца Майлза. «В юности Джефферсон сам промышлял мелкими преступлениями, – рассказывает о своём персонаже Генри. – Но познакомившись со своей будущей женой Рио, он решил завязать с грязными делишками, поступил на службу в полицию и стал законопослушным гражданином. Он гордится тем, что Майлз поступил в престижную академию, и надеется, что его сын не совершит его ошибок молодости».
Генри добавляет: «Джефферсон и Аарон были очень близки в юности, и даже попадали в переделки вместе. Но и тогда один стремился соблюдать правила, а другой – их нарушать, и это создавало в их отношениях определённое напряжение».
По словам Генри, было очень важно показать, что в Майлзе сочетаются разные культуры. «Майлз – афроамериканец по отцу, и пуэрториканец по матери, – объясняет Генри. – Как и многие другие, Майлз впитал не одну культуру, а обе. Майлз Моралес стал настоящим героем для всех тех, кто не причисляет себя какой-то конкретной расе. Наш герой – представитель двух гордых культур, сосредоточившихся в одном человеке».

Роль Рио Моралес, любящей матери Майлза, которая во всём его поддерживает, озвучила Луна Лорен Велес. Сила и воодушевление Рио помогает Майлзу держаться на плаву и преодолевать любые жизненные трудности, будь то школьные неурядицы или смертельно опасные миссии Человека-Паука. Рио родилась в Пуэрто-Рико и любит разговаривать с Майлзом на испанском языке. Рио понятия не имеет, что её сын стал Человеком-Пауком. Тем более она не догадывается о том, что, спасая Бруклин от разрушения, Майлз всё же пытается сделать домашнюю работу.
«Мне понравилось озвучивать роль матери Майлза в этом фильме, – говорит Лорен Велес. – Мне кажется, крайне важно, чтобы зрители увидели в персонажах анимационных фильмов обычных людей, таких же, как мы с вами. Рио очень позитивна и поддерживает сына в любых начинаниях. Она всегда готова прийти ему на помощь и дарит любовь, теплоту и воодушевление, которые так нужны Майлзу. Рио – любящая мать, гордая пуэрториканка и работящая женщина, успешно сочетающая домашние обязанности с работой медсестры».

Какая история о приключениях Человека-Паука обошлась бы без тёти Мэй? Продюсерам повезло заинтересовать этой ролью номинированную на «Оскар»® актрису Лили Томлин (НЭШВИЛЛ; С ДЕВЯТИ ДО ПЯТИ; сериал «Грейс и Фрэнки»). Тётя играет важную роль в мире Человека-Паука, она создаёт различные гаджеты и предоставляет тактическую информацию, необходимую в приключениях супергероя. Когда Мэй узнаёт о том, что появились герои из других вселенных, ей приходится срочно готовить кофе и паутинные генераторы. Она и сама берёт бейсбольную биту наперевес, когда приходится защищаться от преступников.
«Признаться, мы думали именно о Лили Томлин, когда прописывали персонаж тёти Мэй в сценарии, – вспоминает Лорд, – и очень обрадовались, когда она согласилась озвучить эту роль. В нашем фильме тётя Мэй предстанет отчаянной и бесстрашной. Вне всяких сомнений, она гармонично впишется в отряд борцов с преступностью. Кроме того, она заботится о Майлзе и поддерживает его. Мне кажется, Лили гармонично вписалась в этот образ. Ну, действительно, как-то спокойней, когда такой человек на твоей стороне».

Подробности создания фильма: «Человек-паук: Через вселенные»

Роль Человека-Паука Нуар доверили обладателю премии «Оскар»® Николасу Кейджу (ВО ВЛАСТИ ЛУНЫ; ПОКИДАЯ ЛАС-ВЕГАС; АДАПТАЦИЯ). «Он пришёл из чёрно-белого измерения, в буквальном смысле слова, – говорит актёр. – Человек-Паук Нуар самый крутой из всех и, пожалуй, самый старший из всех паучков. Он чем-то напоминает персонажей Рэймонда Чандлера, Пола Кейна и других авторов детективов. Он был частным сыщиком в 1930-е и сражался с немцами, так что он – настоящий герой».
Актёр говорит, что ему понравилось работать в студии озвучания, потому что режиссёры предоставляли практически полную свободу для творческого поиска, так что он смог даже отдать должное своим кумирам – Хамфри Богарту и Джеймсу Кэгни. «Я чувствовал, что у нас получается совершенно новый, необычный персонаж, – говорит актёр. – Картина в очень позитивном ключе рассказывает о том, как быть героем, как помогать обществу. Фильм отлично подойдёт для семейного просмотра, потому что представлены все члены семьи. Кроме того, в фильме отличные шутки».
Кейдж считает, что Человек-Паук – один из самых узнаваемых персонажей комиксов и настоящий супергерой. «Фильмы об этом персонаже всегда смотрятся на одном дыхании, поскольку в них очень хорошо сбалансированы экшн и юмор, – говорит актёр. – Я думаю, Стэн Ли сам считал Человека-Паука своим величайшим творением. Ни для кого не секрет, что я люблю пробовать свои силы в разных жанрах. Было очень интересно вернуться во времени и вжиться в образ одного из персонажей Хамфри Богарта. Я думаю, что смогу вызвать у молодёжи интерес к этому актёру и его ролям. Возможно, они захотят посмотреть КАСАБЛАНКУ или какой-нибудь другой фильм с участием этого гениального актёра. Надеюсь, каждый зритель найдёт в картине что-то своё, даже взрослые, которые так же любят старое кино, как я. Ну а детвора, хочется верить, захочет те старые фильмы полюбить».

Ни один супергерой не обойдётся без страшного, беспощадного суперзлодея. В фильме ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ появится множество злодеев, но самым зловещим будет, вне всяких сомнений, криминальный авторитет Кингпин, которого озвучил Лив Шрайбер (В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ; ЛЮДИ ИКС: НАЧАЛО. РОСОМАХА). «В этом фильме невероятное количество злодеев, – улыбается актёр. – А самое замечательное то, что я всеми ими управляю». По словам Шрайбера, его героем движет утрата семьи: «Он навлёк позор на свою семью, когда пытался одолеть Человека-Паука. Теперь он рассчитывает при помощи атомного суперколлайдера вернуть свою семью. И ему, в сущности, наплевать на то, какими последствиями это чревато для всей планеты».
Продюсер Фил Лорд утверждает, что Кингпин – один из его любимейших персонажей, потому что выдавливает из кадра всех. «Его габариты попросту не оставляют места для кого бы то ни было ещё, – объясняет Лорд. – Когда появляется Кингпин, все должны подчиниться его воле, включая камеру. Он отождествляет собой настоящее зло, и мне трудно сравнить его с кем-нибудь другим».

Подробности создания фильма: «Человек-паук: Через вселенные»

Пени Паркер – ещё одна необычная героиня из вселенной Человека-Паука. Она – персонаж аниме из Земли далёкого будущего. В юности Пени осиротела, её вырастили дядя Бен и тётя Мэй. Однако девушка не дала пропасть отцовскому наследию – теперь она сама управляет экзокостюмом SP//dr, которым много лет назад пользовался её отец. В шлеме костюма живёт радиоактивный паук, который связан с пилотом на психическом уровне. «Никто не ожидает, что такая миниатюрная, жизнерадостная и энергичная девчушка, как Пени Паркер, окажется героическим пилотом такого гигантского супербота, – говорит Кимико Гленн (НЕРВ; сериал «Оранжевый — хит сезона»), озвучившая роль Пени. – Моя героиня, как никто другой, раскрывает смысл фразы «не суди о книжке по обложке».
Гленн также отмечает, что фильм наглядно продемонстрирует всё многообразие мира, в котором мы все живём: «В команде героев будет и Человек-Паук, и Женщина-Паук, и это замечательно. Майлз Моралес – афроамериканец и пуэрториканец, моя героиня, Пени Паркер, – азиатка, выросшая в Америке. В реальном мире множество самых разнообразных людей, и это замечательно отражено в фильме ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ».

Получивший две премии «Эмми»® комик Джон Мулэйни озвучил роль крамольного Свина-Паука, супергероя, который гармонично вписался бы в классические мультики 40-х и 50-х. Свин-Паук впервые был представлен в комиксах Marvel авторами Томом ДеФалько и Марком Армстронгом в 1983 году. Необычный персонаж, открывший художникам и сценаристам фильма ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ практически безграничные возможности, разительно отличался от всех остальных персонажей вселенной Майлза Моралеса. Он подчиняется правилам своей анимационной вселенной, так что может запросто зарисовать на стене чёрный круг и нырнуть в него, как в телепорт.
«Мы просто решили воспользоваться возможностями, которые предлагал персонаж, – отмечает Фил Лорд. – Трудно удержаться от того, что обычно строго-настрого запрещено. Наши герои общались со Свином-Пауком на равных, хотя он был карикатурной мультяшкой, почти чёрно-белой классикой анимации. Я нередко ловил себя на мысли: «Ух ты! Мы нарушаем все правила!» Однако именно адреналин и чувство свободы развязывали нам руки для творчества.
«Я никогда не мог себе представить, что озвучу настолько необычного персонажа, как Питер Поркер, он же Свин-Паук, – признаётся Мулэйни. – Я очень люблю классическую анимацию, а роль позволила мне вдоволь поэкспериментировать со своим героем, который создаёт множество комичных моментов в фильме. Режиссёры воодушевляли нас на творческие подвиги, и мы охотно этим пользовались. Можно сказать, что мне разрешили вдоволь посвинячить!»

Подробности создания фильма: «Человек-паук: Через вселенные»

УСЛАДА ДЛЯ ГЛАЗ

За визуальную реализацию идей продюсеров и режиссёров о новом супергерое отвечал художник-постановщик Джастин Томпсон, в послужном списке которого числятся такие популярные телесериалы, как «Самурай Джек» и «Клонические войны». С Лордом и Миллером художник работал над обоими фильмами франшизы ОБЛАЧНО, ВОЗМОЖНЫ ОСАДКИ В ВИДЕ ФРИКАДЕЛЕК.
«Я долго и тщательно рассматривал наброски и скетчи, сделанные на ранних этапах работы над фильмом, – рассказывает Томпсон. – Все они были очень красивы, но мне казалось, что мы можем пойти дальше, исследуя уникальный язык и стиль комиксов. Я учился рисовать, копируя любимые комиксы, и в Человека-Паука был влюблён с самого детства. Поэтому я был вне себя от радости, когда Крис и Фил предложили: «Что если бы мы дали тебе полный карт-бланш и предложили нарисовать полнометражный фильм по комиксам?»
Томпсон говорит, что большинство фильмов искажают комиксовую среду излишней прилизанностью и приглаженностью. «Комиксы, на самом деле, довольно топорны по стилю, – утверждает художник. – Помню, когда был мальчишкой, представлял, что комиксы открывали мне окно в какой-то таинственный, мрачный мир. Супергерои в своих приключениях ощущают примерно то же самое, только для них ставки гораздо выше. Поступки Майлза привели к смерти близкого ему человека, и мы не хотели сглаживать углы в этом вопросе. Мы не стремились сделать семейный идиллический фильм, в котором все солнечно, лучезарно и радостно».
Специалисты Sony Pictures Imageworks решили воссоздать осязаемую, предельно чёткую атмосферу комиксов, вплоть до точечной печати изображений, при помощи которой печатались старые комиксы. «Может сложиться ощущение, что листаешь страницы, – говорит Томпсон. – Компьютеры отлично справляются с воссозданием реализма. Мы же хотели изобрести что-то новое, создать нашу собственную реальность, позволившую менять все правила и законы».
Томпсон отмечает, что в результате получился совершенно новый стиль, сочетающий компьютерную графику и ручную анимацию. По словам художника, зрители ничего подобного раньше не видели. На самом деле, работа над каждым кадром занимала в четыре раза больше времени, чем обычно. «Мы стремились нарушать традиционные правила компьютерной графики, где всё должно быть точно, фотореалистично и идеально, – объясняет он. – Мы хотели изобрести свой собственный, уникальный визуальный язык богатый стилистическими элементами, со своеобразной цветовой палитрой. Это был совершенно новый мир, к каждому кадру которого художники прикладывали руку в буквальном смысле слова».

Подробности создания фильма: «Человек-паук: Через вселенные»

Арт-директор Дин Гордон, который также работал с Лордом и Миллером над обоими фильмами франшизы ОБЛАЧНО…, говорит: «Сама суть технологии компьютерной графики подразумевает борьбу с мультяшностью. У нас были нарисованные вручную текстуры, которые создавали ощущение абстрактности. Кроме того, мы немного поиграли с геометрией, чтобы наш мир стал более иллюстрационным. Мы не стремились к фотореализму. Мы целенаправленно нарушали границы перехода оттенков в определённых зонах, создавали меньшее количество переходов. Теми же правилами мы руководствовались в работе над цветом кожи персонажей. Всеми способами мы пытались добиться схожести кадров с комиксами».
Ещё одним способом осуществления задуманного стало рациональное использование света. «В анимационном кино существует тенденция, обязывающая художников делать кадры яркими и насыщенными, – утверждает арт-директор Патрик О′Киф. – Мы просмотрели множество фотографий, обращая особое внимание на то, что многие бы сочли браком – когда в кадр попадает лишняя тень, когда засвечиваются края кадра и так далее. В фильме мы использовали все средства, чтобы создать мрачную атмосферу. Иногда персонаж появлялся в чёрном силуэте, окаймлённый светом. Мы показывали тёмные фигуры и использовали свет только чтобы намекнуть на их очертания. И это – лишь малая толика тех эффектов, которыми мы пользовались».
Руководитель отдела персонажной анимации Джош Беверидж работал на съёмках многих фильмов Sony, включая СЕЗОН ОХОТЫ; ЛОВИ ВОЛНУ!; СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА САНТА-КЛАУСА; а также первых двух фильмов франшиз ОБЛАЧНО… и МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ. «Труднее всего было найти и соблюсти баланс между карикатурностью и реалистичностью, – говорит он. – Чтобы анимировать комикс, нам пришлось пересмотреть и во многом нарушить установленный жанром анимации свод законов. Кинематографисты, решившиеся снять фильм о Человеке-Пауке, неизменно сталкивались с одной проблемой – фантастические позы героя, которыми богат любой комикс, грешили против законов физики и физиологии человеческого тела. В анимации мы могли пренебрегать некоторыми законами. Но для того, чтобы сцена выглядела правдоподобно, следовало чётко представлять себе грань, выходить за которую было никак нельзя. Нам пришлось вдвое сократить скорость воспроизведения – у нас в фильме всего 12 кадров в секунду, а не 24, как обычно, чтобы сложные движения камеры воспринимались правильно. Изображение не должно было дёргаться, но и излишняя плавность также была нежелательна. В Sony Pictures Imageworks был на удивление отрегулированный конвейер обработки изображений, который нам пришлось полностью изменить. Думаю, благодаря нашему проекту, Sony вряд ли вернётся к прежней версии конвейера».

Подробности создания фильма: «Человек-паук: Через вселенные»

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АНИМАЦИИ

Руководитель сценарного отдела Пол Уотлинг (МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 2; СМУРФИКИ: ЗАТЕРЯННАЯ ДЕРЕВНЯ) утверждает, что анимация позволила многое, чего не могли себе позволить кинематографисты в игровом кино. «В области визуальной составляющей фильма у нас, разумеется, было преимущество, – говорит Уотлинг. – В фильме есть сцена, в которой Майлз и Питер синхронно перелетают по воздуху во время тренировки. У сценаристов сбывалась мечта детства. Такое ощущение, что нам дали пустую песочницу, машину песка и предложили создать такой замок, какой только захотим. Продюсеры не осторожничали, напротив, воодушевляли нас раздвигать границы и рамки там, где только было возможно. Мы забросали их всевозможными идеями – ракурсами съёмки, подвижными кадрами, комичными ситуациями, полицейскими погонями, которые должны были добавить динамики. Наше воображение работало на всю катушку. Не думаю, что вы когда-то прежде видели такого Человека-Паука».
Для раскадровщика Мигеля Б. Хирона работа над фильмом означала возможность поиграть в мире комиксов, о чём он мечтал в детстве. «Фильм позволил нам использовать панельную технологию, визуализированные звуковые эффекты и многие другие элементы, характерные для комиксов, – говорит Хирон. – Для меня большая честь работать над экранизацией приключений Майлза Моралеса. Я сам принадлежу первому поколению иммигрантов, поэтому для меня его история особенно ценна – он не просто стал героем, он стал Человеком-Пауком. Я горжусь тем, что приложил руку к работе над этим замечательным персонажем».
При всём многообразии различных элементов, идей и персонажей, Хирон напоминал себе, что все ниточки должны возвращать зрителя к Майлзу: «Он стал центром координат, оправдывающим любое наше безумство, – 13-летний мальчишка, который никак не может поверить в свою судьбу, в свои способности, о каких можно только мечтать».
Ветеран Imageworks Дэнни Даймиан работал на съёмках фильма ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ в качестве супервайзера по визуальным эффектам. По мнению Даймиана, картина стала наглядным символом того, чего студия добилась за последние два десятилетия. «Возвращение Человека-Паука на большие экраны напоминает мне нашу работу над фильмом 2000 года НЕВИДИМКА, – утверждает он. – Тогда нам многое было недоступно – просто не было требуемого программного обеспечения и технологий. Нам приходилось придумывать что-то новое, что-то изобретать, писать новые программы. Теперь же мы не просто пишем новые программы с нуля. Мы пытаемся превратить визуальный стиль комикса в кинематографический язык, чтобы рассказать историю супергероя».

Подробности создания фильма: «Человек-паук: Через вселенные»

В послужном списке Даймиана такие громкие проекты, как ЧЕЛОВЕК-ПАУК 2000 года; СТЮАРТ ЛИТТЛ 2; ПОЛЯРНЫЙ ЭКСПРЕСС; ЛОВИ ВОЛНУ!; и ОБЛАЧНО, ВОЗМОЖНЫ ОСАДКИ В ВИДЕ ФРИКАДЕЛЕК. По его словам, команда Imageworks целенаправленно стремилась отойти от бескомпромиссного перфекционизма, которым славится компьютерная графика. «Компьютеры делают всё безошибочно – в кадре всегда нужная перспектива и безупречная геометрия, – объясняет Даймиан. – А суть искусства заключается именно в едва уловимых неточностях и недоработках, изъянах и огрехах, которых невозможно избежать, когда рисуешь вручную. Нам пришлось сломать систему, чтобы найти способ показать это несовершенство. Поэтому мы решили, что каждый кадр должен обрабатывать не только компьютер, но и художник, работающий вручную. Дизайн и эмоции должны были взять верх над аккуратностью и реалистичностью».
Одной из многих находок, которыми воспользовались в итоге художники Imageworks, стало смещение цветов при печати, свойственное старым комиксам. «Мы заметили, что иногда в полноцветных комиксах цвета ложились не ровно, и казалось, что изображение не в фокусе, – объясняет Даймиан. – Мы решили обратить технический брак в кинематографическую находку, предположив, что этот эффект отлично подойдёт объектам, оказывающимся не в фокусе камеры. Согласитесь, очень трудно сфокусировать взгляд на предмете, если его краски выбиваются за пределы чётко очерченной границы. Мы подумали: «А что если камера не будет расфокусироваться в привычной манере?» Словом, мы разложили фоновые изображения по основным цветам и накладывали их с едва уловимым смещением, как в бракованном комиксе. Получилась невероятная иллюзия, что это изображение лежит вне поля зрения».
Томпсон утверждает, что главная задача состояла в том, чтобы найти гармоничный баланс между эстетикой печатного комикса и современных 3D-технологий. «В идеале мы хотели, чтобы любой стоп-кадр фильма выглядел, как полноценная иллюстрация комикса, – говорит он. – Мы не ограничивались лишь большими экранами. Точечная печать, тональность палитры, панели различных изображений – это кажется какой-то галлюцинацией. Всё это заставит вас почувствовать себя на страницах комикса».

Подробности создания фильма: «Человек-паук: Через вселенные»

МУЗЫКА ВСЕЛЕННОЙ ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА

Музыка играет важную роль и в мире Майлза, и в фильме. Энергичный саундтрек поручили написать композитору Дэниэлу Пембертону (8 ПОДРУГ ОУШЕНА; ВСЕ ДЕНЬГИ МИРА). Он отмечает, что все, кто так или иначе работал над фильмом, стремились сделать картину необычной и оригинальной.
«Это было не так-то просто, – признаётся он, – но весьма увлекательно в творческом плане. Мена вдохновлял визуальный ряд и атмосфера фильма. Мне очень понравилась насыщенная цветовая палитра, хотелось передать своё ощущение в музыке. Я стремился не только оформить приключения Майлза, но и передать 13-летним зрителям страсть к приключениям, которая обуревала меня в ранней юности. Тогда фильмы о супергероях подталкивали на подвиги. Вообще, надеюсь, картина придётся по вкусу не только молодёжи, но зрителям всех возрастов без ограничений».
Пембертон хотел, чтобы музыка стала частью мира Майлза. В одной из сцен герой слушает запись скретчинга на бумбоксе дяди Аарона, и эта сцена была очень важна для композитора. «В этом треке сочетались три элемента – электронная музыка, скретчинг винилов и оркестровая партия, – рассказывает Пембертон. – Когда я был помоложе, проводил много времени в клубах, где диджеи крутили виниловые диски. Меня всегда привлекали винил и скретчинг, как основа музыки в стиле хип-хоп, привлекали именно с музыкальной точки зрения, а не с технической, ведь зациклить две дорожки не так уж и сложно. Неожиданно я осознал, что могу объединить мир клубной музыки и мир Майлза. В хип-хоп культуре часто используют ремиксы других произведений, чтобы создать что-то новое. Мне показалось, что это будет весьма актуально и для фильма».

Подробности создания фильма: «Человек-паук: Через вселенные»

Чтобы музыка соответствовала необычному визуальному ряду фильма, Пембертону пришлось пойти по столь же необычному пути. В конечном итоге он и его команда записали и смикшировали несколько элементов, начиная с электронной музыки и заканчивая оркестровой партией. Он свёл треки воедино и записал на грампластинку, с которой впоследствии делался диджейский ремикс. «Скретчинком этого винила занимался профессиональный диджей, чемпион мира в этом направлении, – рассказывает Пембертон. – По его словам, он никогда прежде ни с чем подобным не сталкивался. Было приятно осознавать, что мы делаем что-то, чего никто раньше не пробовал. Иногда мы проигрывали сцену и пытались накладывать скретчинг параллельно. В конечном итоге у нас получился очень необычный саундтрек, в котором отражались характеры персонажей и динамика происходящих в кадре событий. Кроме того, была замечательная мелодия, которую можно насвистывать. У каждого супергероя должна быть музыкальная тема, которую можно насвистывать».
По словам Пембертона, он решил рискнуть и использовать новые технологии, чтобы соответствовать визуальному ряду фильма. «Тема Майлза, которую вы слышите весь фильм вплоть до финала, – на самом деле, симбиоз нескольких тем, – отмечает композитор. – Мы выяснили, что звук работающего аэрозольного баллончика тоже можно использовать при звукозаписи – он отлично пародирует звук выпускаемой героем паутины. Электронную музыку мы смешали с оркестровой темой, затем смикшировали в одну немыслимую композицию. Словом, это было крайне сложно, но в фильме прозвучит вполне гармонично!»
Продюсер Фил Лорд отмечает, что в фильме должны были прозвучать композиции, которые Майлз мог бы слушать сам. Помимо оригинальной музыки Пембертона, саундтрек дополнили современные популярные композиции в жанрах хип-хоп, рок и латиноамериканские ритмы. В частности, в саундтрек вошли композиции Sunflower в исполнении Post Malone и Swae Lee; Familia в исполнении Ники Минаж и Anuel AA; и What’s Up Danger в исполнении Blackway и Black Caviar. Компания Republic Records совместно с Sony Pictures выпустит саундтрек 14 декабря 2018 года.

Подробности создания фильма: «Человек-паук: Через вселенные»