В музее семьи Рерихов воссоздана сохранившаяся пьеса Н.К. Рериха

В музее семьи Рерихов воссоздана сохранившаяся пьеса Н.К. Рериха
12 декабря в музее-институте семьи Рерихов состоится показ спектакля по единственной сохранившейся до наших дней пьесе «Милосердие» великого русского художника Николая Константиновича Рериха.

В ноябре 2017 года исполняется сто лет со дня написания пьесы, тем более велико значение спектакля, который является первым сценическим воплощением этого глубокого, прозорливого и гуманистического текста. В спектакле принимает участие Заслуженный артист России Сергей Барковский.

Представление создано в духе мистерии. Интерьеры музея стали местом действия – Дубравой, Белой Башней, площадью гибнущего города Гайи.  Сам автор определял пьесу как «народное наивное действо в семи картинах», а в письме к А. Бенуа – «мистерия». Произведение было создано Рерихом в Сердоболе (теперь Сортавала), куда Николай Константинович переехал из Петербурга по совету врачей в связи с затяжной хронической пневмонией. Пьеса была начата 1 ноября, а 12 ноября уже закончена.
Поражает провидческое содержание пьесы, написанной под впечатлением катаклизмов Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций. Дух великого гуманиста восставал против зверств и разрушений ценностей культуры. Этот гневный протест сопровождался несломимой верой в грядущую новую эпоху торжества Разума и Света.
Рерих был убежден в существовании глубоких связей древних культур Индии и России, и в пьесе «Милосердие» чувствуются «индийские мотивы», а в конце приводится вольный перевод из стихотворения Р. Тагора «Где мудрость страха не знает».
Постановка приурочена к столетнему юбилею революционных событий в России. Николай Рерих был справедливо назван современниками «величайшим интуитивистом эпохи». В своем творчестве – как изобразительном, так и литературном – он выразил свои предчувствия и прозрения в суть происходящего. Картины Рериха из т.н. «пророческой серии» довольно хорошо известны публике, чего не скажешь о литературных произведениях, написанных в тревожном 1917 году. Его мысли и наблюдения не только не потеряли актуальности, но могут помочь современному человеку выстроить иерархию вечных и преходящих ценностей в бурном и изменчивом мире.

Над спектаклем работали:
Режиссер – Марина Ордина, актриса одного из лучших драматических театров Петербурга. Обращение к драматургии Рериха – это ее третья режиссерская работа. Первая - это спектакль «Подруги», посвященный всем женщинам, на чью молодость пришлась Великая Отечественная война, с огромным успехом уже пятый сезон идет на сцене Молодежного театра на Фонтанке.  Вторая работа режиссера – спектакль «История одной любви», вышел к 125-летию М. А. Булгакова, посвящен любви писателя к его жене, его музе, вдохновительнице и хранительнице Елене Сергеевне Булгаковой.
Художник-постановщик – Наталья Зубович, многие годы проработала главным художником Смоленского драматического театра, а также выпустила спектакли в Ростове-на-Дону, Иванове, Санкт-Петербурге.
Музыкальные оформление спектакля - интереснейший петербургский композитор Сергей Патроманский, работающий во многих театрах северной столицы, таких, как Балтийский Дом, Александринский театр, Молодежный театр на Фонтанке. Кроме того, премьеры последних лет режиссера с мировым именем – Жолдока, выпущены совместно с Сергеем Патроманским.
Балетмейстер – молодая, талантливая студентка Евгения Чураева, ученица Народного артиста России проф. С. Я. Спивака. 
В спектакле заняты опытные мастера сцены: Заслуженный артист России Сергей Барковский, артисты Вадим Волков, Константин Хасанов, Полина Албот, Екатерина Высоцкая, Юлия Радионова, а также талантливая молодежь – студенты БИЭППа, курс Заслуженной артистки России Дарьи Юргенс.

В музее семьи Рерихов воссоздана сохранившаяся пьеса Н.К. Рериха


16+ Музей семьи Рерихов, В.О., 18-я л., д. 1 500 руб.
Дата мероприятия 12.12.2017 в 19:00