Показ фильма «Белые ночи» в киноцентре Родина

Показ фильма «Белые ночи» в киноцентре Родина
29 апреля в киноцентре Родина покажут мелодраму итальянского киноклассика Лукино Висконти «Белые ночи»! Главные роли в картине исполнили Марчелло Мастроянни и Мария Шелл.

Картина, снятая по одноименному роману Федора Михайловича Достоевского, была награждена премией «Серебряный лев» за лучшую режиссуру Венецианского кинофестиваля 1957 года.

Действие фильма перенесено из Петербурга в послевоенную Италию. Одинокий мужчина Марио (Марчелло Мастроянни) ночь за ночью встречается на улицах Ливорно с девушкой Натальей (Мария Шелл), которая ждет своего возлюбленного (Жан Маре), исчезнувшего год назад, но обещавшего вернуться. Девушка терпеливо ждет весь год, а влюбленный Марио, пользуясь отсутствием соперника, открывает героине новый мир. Сердце красавицы разрывается между долгом и новым чувством, овладевшим ею.

Марчелло Мастроянни – харизматичный итальянский актер, подаривший миру кино несколько десятков потрясающих ролей. В картине «Белые ночи» он играет мечтательного, застенчивого героя, который встретил девушку с печальным и нежным взглядом.
Мария Шелл – австрийская актриса с волшебной улыбкой, в которой и наши кинозрители 1950-х годов, и голливудские режиссеры того времени находили «что-то русское». Во время съемок в картине «Белые ночи» она готовилась к роли Грушеньки в «Братьях Карамазовых» режиссера Ричарда Брукса (роли, о которой мечтала Мэрилин Монро).

Первое сотрудничество Висконти с Нино Рота, любимым композитором Федерико Феллини, положило начало их крепкой творческой дружбе. Эта картина стала и первой совместной работой Висконти с оператором Джузеппе Ротунно, с которым впоследствии они создавали самые любимые картины режиссера.

О режиссере:
Рожденный в 1906 году в семье, принадлежащей высшему классу итальянской знати, Лучино Висконти воспитывался в среде высокой культуры, в юности участвовал в театральных постановках и обучался музыке. Во время Второй мировой войны он раскритиковал свое аристократическое воспитание и безбедное существование, вступил в коммунистическую партию и сфокусировал свои фильмы на низшем классе Италии.
В 60–е годы Висконти сменил основную тему своих фильмов, чтобы сосредоточиться на аристократах в картинах «Леопард» (1963) и «Людвиг» (1972), определяя новую эру в создании фильмов Висконти, которая продолжалась до конца его карьеры. Темы его фильмов не всегда приятны, но красота его ремесла постоянна на протяжении всей его жизни.
Потрясающая операторская работа и художественность кадра делают каждую сцену частью кинематографического искусства, а подробные исторические постановки его фильмов признаны критиками и зрителями чрезвычайно реалистичными. Фильмы Висконти вызывают сильные эмоции не только его сценариями и актерами, но и его динамичным и мощным использованием пленки.

Показ фильма «Белые ночи» в киноцентре Родина

Упоминания