Струнные арии и серенады в Яани Кирик

Струнные арии и серенады в Яани Кирик
7 июля оркестр «Санкт-Петербургская камерная филармония» приглашает всех поклонников классической музыки в зал Яани Кирик на заключительный концерт сезона  2016-2017 гг.

В программе: Струнная серенада Элгара, речитативы и арии Сюзанны, донны Анны и донны Эльвиры из опер Моцарта «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» в аранжировке для струнного оркестра; Concerto in D Стравинского и Струнная серенада Чайковского. Солистка – Наталья Андреева (сопрано). Дирижер  - Мишель Галанте, второй раз завершающий сезон оркестра «Санкт-Петербургская камерная филармония»: год назад под его управлением в концертном зале Яани Кирик с большим успехом была исполнена программа из последних симфоний Моцарта – 40 и 41-й.

Струнный оркестр отличается характерной однородностью и насыщенностью звучания, обладая при этом огромным богатством выразительных возможностей. Разнообразно выстроенная программа летнего концерта «Санкт-Петербургской камерной филармонии», охватывающая музыкальное наследие трех столетий классической музыки, включая сочинения Моцарта, Элгара, Чайковского и Стравинского, как нельзя лучше проиллюстрирует это утверждение.

Прелюдия к концерту - «Струнная серенада» сэра Эдуарда Элгара, который с помощью звуковых красок струнного оркестра погружает слушателя в атмосферу одновременно таинственную и невероятно красивую. Знаменитое исполненное выразительности Larghetto окружено сумрачным вступлением и финалом, создавая ощущение повествования о чем-то происходящем в далеком от нас месте и времени.

«Концерт в Ре» Стравинского выявляет потенциал струнного оркестра в области ритма и полифонии. Находясь в рамках неоклассицизма, изложение здесь всегда протекает в нескольких слоях фактуры, сопоставление и взаимодействие которых тщательно рассчитано. Тем не менее, музыка сохраняет ощущение непосредственности.

В трех отрывках из «Женитьбы Фигаро» и «Дона Жуана» струнные призваны воссоздать драматическую обстановку, в которой обитают герои знаменитых опер. Речитативы требуют гибкой и живой реакции, в то время как в ариях оркестр чутко слушает и поддерживает звучание голоса, поющего музыкальные истории Моцарта.

Создав в 1880 г. «Серенаду для струнных», Чайковский в одном сочинении обобщил все предыдущие достижения в области выразительных возможностей струнного оркестра. Не нуждающаяся в представлении, «Серенада» была одним из любимых произведений самого автора.

Струнные арии и серенады в Яани Кирик