Премьера спектакля «Как закалялась сталь»

Премьера спектакля «Как закалялась сталь»
В год 100-летия Великой русской революции Театр-фестиваль «Балтийский дом» обращаются к роману Николая Островского «Как закалялась сталь».

События 1917 года занимают особое, судьбоносное место в истории России. Это был год, когда страна могла либо рухнуть в бездну разногласий и гражданских войн, либо встать на верный путь и стать одной из сильнейших сверхдержав мира. Что на самом деле произошло сто лет назад – дискуссии ведутся по сей день, однако возникает единственный вопрос – что двигало этими людьми? Стихийный и голодный бунт или стремление построить свой «город Солнца», в котором будет торжествовать справедливость?

Роман «Как закалялась сталь» на долгие десятилетия стал манифестом и библией для молодых людей с горячим сердцем и желанием изменить мир к лучшему. Неслучайно писатель Андрей Платонов назвал книгу Николая Островского «наиболее человечным романом нашего времени». Островский стремился показать, как закалялись характеры первого поколения коммунистической молодежи, проходящего через разнообразные жизненные испытания и находящегося всегда впереди, на линии огня.

Режиссер вместе с артистами задает вопрос:  что такое советская власть? Чем она стала для людей, которые могли преодолеть все мелкое и частное? Авторы спектакля исследуют не сюжет истории революции, а замысел этой истории. Режиссер Анатолий Праудин считает, что в своей первоначальной энергии эта история была для того, чтобы людей превратить в Людей с большой буквы: ««Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое», а это значит – прожить эту жизнь надо не для себя, а для других» .

В спектакле заняты: з.а. России Клавдия Белова, артисты Сергей Андрейчук, Михаил Брискин, Арсений Воробьев, Денис Гильманов, Кирилл Гусев, Роман Дряблов, Мария Лысюк, Александр Кабанов, Елена Карпова, Александра Кузнецова, Олег Коробкин, Дмитрий Ладыгин, Маргарита Лоскутникова, Александр Муравицкий, Александр Передков.

О режиссере:
Анатолий Праудин в 1986 году закончил ЛГИТМиК им. Н.К.Черкасова по специальности «режиссура драмы», класс заслуженного деятеля искусств, профессора А.А. Музиля.
В конце 1980-х годов Анатолий Аркадьевич возглавил Екатеринбургский ТЮЗ. С 1994 по 1996 год Праудин был режиссером Александринского театра. Поставил спектакли «Мсье Жорж. Русская драма» (1994), «Горе от ума» (1996) и «Мой бедный Марат» (1995), который, по мнению петербургской критики, был признан одним из лучших петербургских спектаклей «последнего десятилетия века».
С июня 1996 по июль 1998 года Анатолий Праудин — художественный руководитель Санкт-Петербургского ТЮЗа им. А.А. Брянцева. За спектакль «Покойный Бес» (1996), вызвавший шквал рецензий в городской, центральной и зарубежной прессе, режиссер был удостоен Золотой Пушкинской медали (2001). Спектакль был с успехом показан на Берлинском международном фестивале детских и молодежный театров, вошел в международный проект «Волшебный дом».

С января 1999 года по сей день Анатолий Праудин – художественный руководитель Экспериментальной сцены Театра-фестиваля «Балтийский дом». Здесь он поставил немало выдающихся спектаклей, получивших признание не только петербургской, но и европейской публики: «Крокодил» по мотивам сказки К. Чуковского (1999),  «Сизиф и Камень» (2000), «Бесприданница» (2003), «Царь PJOTR» (2003), «До свидания, Золушка!» по мотивам пьесы Е. Шварца (2004). 
С 1985 по 2016 год Анатолий Праудин поставил около 80 спектаклей.
Анатолий Праудин продолжает оставаться одним из самых востребованных Российских режиссеров. Он ставил спектакли в Риге, Одессе, Екатеринбурге, Челябинске, Омске, Перми, Самаре, Саратове, Минске, Палмеле (Португалия). Праудин входит в число режиссёров, определяющих развитие современной российской сцены. Он владеет методологией, позволяющей ему работать с актерами разных театров и школ. Праудин - мастер парадоксального анализа драматургического материала; все, что он делает в театре - это осознанный Путь, со своей этикой и эстетикой. Праудин строит аналитический театр для детей, молодёжи и взрослых. Аудитория этого театра – мыслящие, творческие люди вне зависимости от возраста.

19 и 21 мая
Большая сцена, 19.00

Премьера спектакля «Как закалялась сталь»

Фото: Наталья Кореновская