Витебский вокзал

Витебский вокзал
телефон: +7(800) 775-0000
адрес: Загородный проспект, 52
район: Адмиралтейский
метро: Пушкинская

Официальный сайт: http://vitebsky.dzvr.ru/

Витебский вокзал Расположен по адресу: Загородный проспект, 52. Это один из пяти действующих вокзалов Санкт-Петербурга и один из четырёх вокзалов, обслуживающих поезда дальнего следования. Вокзал обладает интересной особенностью – отправление поездов происходит со второго этажа. На территории вокзала услугам посетителей банкоматы, кафе, магазины, медпункт, действует бесплатный Wi-Fi. Зона отдыха для пассажиров позволит с комфортом провести время в ожидании рейса. При необходимости можно воспользоваться багажными тележками. На информационном табло отражается актуальная информация о расписании поездов.

Витебский — самый первый вокзал в России. Первое одноэтажное деревянное здание было возведено в 1837 году для первой в России Царскосельской железной дороги, связавшей Санкт-Петербург и Царское село. Движение на участке Санкт-Петербург — Царское Село было торжественно открыто 30 октября (11 ноября) 1837 года.

В 1849—1852 годах на этом месте было построено каменное здание по проекту архитектора К. А. Тона, просуществовавшее до начала XX века.

Современное здание вокзала построено в 1904 году в стиле «модерн» по проекту академика архитектуры С. А. Бржозовского. В строительстве участвовал гражданский инженер С. И. Минаш. В проекте заложена непривычная для того времени архитектура, включающая обилие металла. Это здание — одна из первых общественных построек в стиле модерн.

Ярко выражена непривычная для начала XX века планировка здания, когда крупные объёмы группируются асимметрично, с учётом их функционального назначения. В этой постройке чётко прослеживается основной принцип построения зданий модерна «изнутри → наружу». Внешний облик здания отражает его внутреннюю конструкцию, которая в свою очередь создана, исходя из рациональных соображений.

При открытии вокзал получил восторженную оценку современников. Здание имеет оригинальное купольное завершение, часовую башню, дебаркадер вокзала имеет арочное перекрытие (автор — инженер В. С. Герсон).

Вокзал изначально был богато художественно украшен. Практически все части вокзала (балконы, лестничные спуски и пролёты, витражи, фонари) украшены художественной ковкой. На башне с часами изображены рельефы сов. Один из залов украшен картинами, посвящёнными истории Царскосельской железной дороги (художники Н. С. Самокиш и Е. П. Самокиш-Судковская). На вокзале очень широко использовались различные сложные технические новинки, многие решения были новаторскими для того времени: Лифты для багажа и пассажиров, транспортёры. Широко использовалось электричество.

В наши дни на вокзале отсутствуют лифты для пассажиров и багажа (исторические лифты не работают) — чемоданы пассажирам приходится вручную поднимать на второй этаж, где расположены перроны.

Витебский вокзалВитебский вокзалВитебский вокзалВитебский вокзалВитебский вокзалВитебский вокзалВитебский вокзалВитебский вокзалВитебский вокзалВитебский вокзалВитебский вокзалВитебский вокзалВитебский вокзалВитебский вокзал